«Девственность»

Обзор фильма Виталия Манского Когда смотришь какую-нибудь душещипательную мелодраму, и трагизм происходящего зашкаливает, всегда можно утешить себя тем, что это нереально, происходит только на экране и является лишь исполненной натуралистичности игрой актеров. Когда перед тобой документальный фильм – такой спасительной уловки у тебя уже нет… То, что отечественная документалистика стала выходить на большие экраны и волновать умы общественности – большое достижение. Бурные споры, поток ободряющего одобрения и ханжеской псевдоциничной критики означают не только, что людям не всё равно, но еще и то, что нашему брату наконец-то стало тесно среди популярных форматов: фантастических взрывов, одноразовых комедий, шаблонных полнометражных мультяшек, и востребованным становится серьёзное, а главное, обезоруживающее посредством своей правдивости, социокультурное кино. В нем на первый план выходит современное общество и его культурные ценности или их отсутствие. Фильм Виталия Манского «Девственность» был снят в 2008 году и в значительной мере отражает объективную реальность сегодняшнего дня. Мы видим истории трёх разных девочек 18-19 лет из разных уголков России. Они живут в наше время, но как будто не здесь, отсутствуют. Жизнь Кристины, Карины и Кати проходит в плену собственных иллюзий о любви, славе и деньгах. Объединяет их то, что воплотить свои мечты в реальность девочки решили одним и тем же сомнительным способом. Ими движет идея наиболее выгодно распорядиться своей девственностью для достижения целей: стать известной, как Мадонна, «построить» любовь с «принцем» из телепроекта «Дом-2» или банально заработать денег. Дико, странно, но куда страшнее хаос из представлений о жизни в их головах. Фоном для развертывания трёх историй служат общие планы московской жизни, от которых плевались некоторые критики, заявляя, дескать, они лишние, и Манский «размыл на полтора часа то, что можно было сказать за 30 минут». Позволю себе не согласиться, ведь для полного представления о героях и понимания причинно-следственных связей их поступков необходимо видеть среду, в которой они действуют. А то, что этой среды, якобы, слишком много – неспроста. Таким образом, у зрителя создается лёгкое подобие чувства, напоминающего усталость от посещения шумной и суетной белокаменной, где и разворачивается основное действие. Еще один фон — нарезка из ответов жителей нашей страны на вопросы при кастинге — многих повергнет в шок. Саундтреком к фильму выступает песня «Город обмана», что символично: иллюзиями девочки обманули сами себя, за то и поплатились, причем не столько физиологической дефлорацией, сколько дефлорацией души. Их финальные монологи ярко демонстрируют это зрителю, да они и сами начинают что-то смутно понимать, только поздно… Надо обозначить еще одну идею фильма: заключается она в том, что девственность не является синонимом чистоты и целомудрия, и героини — яркое тому подтверждение, они основательно подпорчены еще с начала фильма, хотя между ног у них на тот момент все в целости и сохранности. Сейчас фильм можно найти в несколько урезанном варианте – руководство канала ТНТ и одна из героинь, дав изначальное согласие на проведение съёмок, после релиза картины «включили заднюю» и стали требовать удаления нескольких сцен фильма, что и сделал впоследствии режиссер. Но сути фильма это не поменяло; можешь не сомневаться, дорогой зритель, все девочки сделали то, что хотели. В широком смысле фильм, разумеется, не о девственности, а о людской жажде. Не важно, чего ты желаешь – повышения по карьерной лестнице, маневренный Q7 в новом кузове, популярности и признания, новую татуировку, манто из норки, расположения красавца из финотдела, мало ли чего еще. Просто обрати внимание, чего тебе захочется следом. Обязательно захочется. Это тот демон, насытить которого невозможно. Просто, чтобы осознать это, многим не хватает целой жизни – они слишком заняты кормлением «демона жажды». Ад – это не обязательно после смерти и в стороннем месте. Ослеплённость чередой желаний и есть ад при жизни, и находится он прямо в головах. Марина Юрова, социокультурный критик Этот материал в печатном виде можно найти в издании «Новый город.ок», №19. Понравилась статья — подписывайтесь на наш проект! vk.com/ludi_o

0 комментариев

В этом топике запрещено оставлять комментарии