Калужан приглашают к участию в создании книги о войне



Книга «Как мы пережили войну. Народные истории» — это совместный масштабный проект телерадиокомпания «ЗВЕЗДА» и издательства АСТ, который был запущен в апреле 2015 года, к 70-летней годовщине Великой Победы, сообщает газета «Весть».

Телеканал «ЗВЕЗДА» приглашает всех желающих написать историю из семейного архива военных лет, о событиях и случаях из военного детства, из жизни своих родителей или родственников, которые наиболее ярко характеризуют то тяжелое время, реальную жизнь на фронтах, в тылу и в оккупации, в плену в 1941-1945 годы. Лучшие рассказы войдут в сборник и в дальнейшем будут опубликованы. Сбор рассказов будет осуществляться до ноября 2015 года, выпуск книги планируется на апрель 2016 года.

Присылать рассказы и фотографии можно на электронную почту pobeda70@zvezdamedia.ru.

Также в сборник войдут рассказы советского и российского актера театра и кино Льва Дурова, советской актрисы театра и кино Виктории Лепко, писателя Евгения Прилепина и других деятелей театра, кино, культуры.

— «Это наследство в виде семейной памяти – пожалуй, сегодня самое ценное и важное для нас, поэтому поколение 21 века должно свято хранить прошлое своей семьи, своей страны. Расскажите Вы, как Ваша семья пережила войну, Ваши родные и лично Вы. Чем она Вам памятна эта страшная вещь, которая называется война», — такими словами известный советский и российский актер театра и кино Лев Дуров закончил свое последнее интервью телеканалу «ЗВЕЗДА».

1 комментарий

SgtPepper
Интересная тема. Вот несколько материалов про оккупацию:

Немцы в Калуге


Заняв Калугу, немцы создали свою комендатуру — орган военного управления под командованием военного коменданта майора Портациуса, который был неограниченным диктатором в городе. При комендатуре, разместившейся в здании нынешнего краеведческого музея, была военная охрана и полевая жандармерия. Из профашистски настроенных граждан Калуги сформировали так называемые органы самоуправления — городскую управу во главе с неким Щербачёвым, потомком дореволюционного горголовы, и собранную из уголовников и дезертиров полицию с полицмейстером — бывшим актёром Калужского драмтеатра Лоультом. Оккупационные власти заставили работать сотрудников городского радиоузла, чтобы доводить до сведения жителей города распоряжения новой власти. В дальнейшем стала выходить газетка «Новый путь», под редакцией бывшего белогвардейца. Нашлись восприимчивые к «новому мышлению» рыночные журналисты. Но самой доходчивой формой оккупационной информации были отпечатанные листовки с распоряжениями, которые наклеивались на столбах и на стенах домов.


12 октября 1941, г. Калуга, ул.Ленина, Гостинные ряды

Калужское гетто


14 евреев были расстреляны в первые дни оккупации как советские активисты. 8 ноября 1941 года приказом № 8 Калужской городской управы «Об организации прав жидов» в районе «Кооперативный посёлок» (на месте бывшего монастыря, между улицами Кутузова и Красная гора) было создано еврейское гетто на 155 человек — 64 мужчины и 91 женщина. Они жили в бывших монашеских кельях без отопления, продуктов и воды. Ежедневно евреев, которые были выселены из городских квартир, выводили на работу по уборке трупов, очистке общественных туалетов и мусорных ям и т. п.

Малоярославец в Великой Отечественной войне


В Малоярославце расположился штаб 4-й полевой армии врага, и уже через несколько дней после начала оккупации начало работать гестапо, а в конце октября прибыло подразделение финских войск численностью до роты. Из изменников немцы сформировали местную власть. Городской магистрат возглавил бургомистр Клебек, бывший работник железнодорожного отдела рабочего снабжения. Вместе со своим помощником Ярных и другими предателями он составил и передал в гестапо список руководителей, коммунистов и других активистов. Начались аресты. Магистрат сформировал полицию, открыл небольшую амбулаторию, стала выходить газета «Неделя», намечалось открыть бордель, проводилась перерегистрация населения. Соответствующий штамп в паспорте стоил 100 рублей, для вызывающих подозрение требовалось дополнительно поручительство трёх лиц. Ручались головой и имуществом. Граждан, не прошедших перерегистрацию, задерживали и направляли в лагерь. Туда же направлялись лица призывного возраста, евреи, коммунисты. Населению было объявлено, что 10 рублей приравниваются к одной оккупационной марке. В это же время верующие вместе с несколькими православными священниками сами отремонтировали одну из городских церквей. Оккупационные власти в пропагандистских целях этому не препятствовали, но и не помогали. На открытии церкви присутствовало несколько немецких офицеров.


Двое немецких солдат, взятых в плен под Малоярославцем, под конвоем красноармейца.

Боровский район под немецкой оккупацией


74-летняя Екатерина Константиновна Астахова «в период оккупации немецко-фашистскими захватчиками открыла закрытую церковь и через нее проводила антисоветскую деятельность. Через городскую управу, созданную немецкими властями, добилась выселения рабочих и служащих из домов, принадлежащих до революции церкви». Приговорена к расстрелу. Та же участь постигла священника той же Благовещенской церкви 68-летнего Мосолова Тихона Ивановича, он был расстрелян двумя неделями раньше по обвинению в антисоветской деятельности.

Ещё часть граждан сотрудничала исходя из своих нескрываемых антисоветских убеждений (коллаборационизм идейный). Некоторые жители деревень Бавыкино, Куприно, Шилово, Федорино, Хитрово и др. выражали радость приходу немцев, встречали их с белыми флагами, с хлебом и солью. Оккупация воспринималась ими как освобождение от ненавистного большевистского режима, и работать на немцев они шли отнюдь не только из меркантильных интересов. Большевизм виделся им таким злом, что в борьбе с ним все средства кажутся хороши.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.