Поет в оперетте и обожает Deep Purple

26 ноября на сцене ДК ФЭИ дают легендарную оперетту Имре Кальмана «Мистер Икс». Накануне исполнитель заглавной партии артист театра «Московская оперетта» Петр Кокорев рассказал нашей газете о предстоящей премьере, а заодно и о своих музыкальных пристрастиях.

-

Петр, партию мистера Икса принято считать самой сложной в мировом опереточном репертуаре. Так ли это?

Совсем наоборот – она очень простая. Но зато очень красивая. Я читал в интернете много всевозможных отзывов об искусстве оперетты, принадлежащих профессиональным музыковедом – как правило, они пишут полную ерунду. Дело в том, что композитор, сочиняя музыку, вовсе не думает об исполнителе и о тех технических сложностях исполнения, с которыми ему придется впоследствии столкнуться. Композитор думает только о музыке и ни о чем больше.

Оперетту считают «низким жанром». Собственно сам музыкальный жанр является показателем качества и сложности музыки?

Ни в коем случае. Есть, к примеру, бездарные оперы и гениальные оперетты. Например, оперетту «Цыганский барон» Иоганна Штрауса без купюр исполнить очень сложно – публике, как правило, известен адаптированный вариант этого произведения.

Вы поклонник Штрауса?

Я по своим музыкальным пристрастиям всеяден – люблю и оперетту, и оперу, и вокальный джаз. В числе прочего я люблю рок-группу Deep Purple. Конечно, меня их музыка привлекает, прежде всего, вокалом Яна Гиллана и Дэвида Ковердейла. У этих певцов есть очень сложные партии, которые не под силу даже оперным тенорам. Однако когда вы слушаете Deep Purple, разве вы думаете о сложности? Или же когда Александр Градский поет свои песни, а потом исполняет арию Звездочета из Римского-Корсакова? Вас захватывает красота музыки. И вообще искусство эфемерно, если вы не в курсе.

В смысле?

В том смысле, что для одного человека «Черный квадрат» Казимира Малевича является шедевром, а для другого нет.

А для вас «Черный квадрат» чем является?

По-моему, это вопиющи случай шарлатанства в искусстве. Как, впрочем, и банки супа «Кемпбелл», которые «нарисовал» Энди Уорхолл.

Вы себя сравниваете с эстонским певцом Георгом Отсом, которого опять же принято считать «самым лучшим Мистером Икс»?

Дело в том, что Георг Отс баритон, а я тенор. И у Имре Кальмана партия Мистера Икс изначально написана для тенора. В знаменитом же черно-белом фильме «Принцесса цирка» партию главного героя специально сделали на терцию ниже – под голос Георга Отса. А вообще-то, эту оперетту Имре Кальман написал специально для России. В 1925 году он ее «обкатал» в Вене, а в 1927 году премьера оперетты состоялась в нашем театре «Московская оперетта». Забавно, что главную героиню зовут Федора – так у Кальмана в либретто. Но поскольку в Советском Союзе тогда был очень популярен Корней Чуковский со своим «Федориным горем», чтобы у слушателей не возникало смешных и обидных ассоциаций, Федору нарекли Теодорой, что для светской дамы, полюбившей циркача, более подходяще.

Вот послушайте, какой отзыв я вычитал на сайте вашего театра о Мистере Икс. Речь, судя по дате публикации, идет именно о вашем исполнении — «Я очень люблю этот театр и за последние четыре года, прошедших с момента первого его посещения, пересмотрела практически все постановки, которые тут сейчас идут. Из старых конечно очень нравится „Мистер Икс“, каждый раз, когда главный герой поет про „Всегда быть в маске — судьба моя“, я начинаю плакать от его игры, ходила уже четыре раза на этот спектакль, и неизменно он вызывает массу эмоций».

Не скрою, мне очень приятно это слышать. Приходите на спектакль. Надеюсь, вы не разочаруетесь.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.