К вопросу о вере

«Бог правит миром», а у нас люди!

Как-то передача «Поединок» была посвящена русской православной церкви. Там много вопросов поднималось, в том числе и о том, что вообще творится в «застенках» наших храмов и монастырей. Мое отношение к церкви неоднозначное, я бы сказал про себя, что я верующий, но не религиозен, не в этом дело. Не будем обсуждать, и разводить дебаты о священниках и монахах российских, поговорим о нашей земле, Малоярославецкой.

Испытание верой

Не хочется выносить сор из избы и уж тем более осуждать хорошего человека… К сожалению, не только меня, но и многих малоярославчан волнует один и тот, же вопрос: «Куда же исчез один из наших местных священников?». Странно, но никто не даёт вразумительно ответа и более того, многие либо отмалчиваются, или, же просто игнорируют. Ну, не может человек раствориться как дым? Но, как говориться, слухами земля полнится. Стали люди поговаривать, мол, сняли священника, лишили сана. Перед праздником Рождества Христова мне удалось побывать в храме, где ранее служил вышеупомянутый священник. Бурную реакцию вызвал мой вопрос. Сначала ответили грубо: «Сплетни собираете и разносите!». Тогда мне пришлось попросить их прояснить данную ситуацию, чтобы информация не носила характер пересудов и злоречия. Но следующий ответ был таким же кратким, не носящим никакой смысловой нагрузки: « Мы не имеем право об этом говорить!». После этого ситуация меня заинтриговала ещё больше, поэтому открыв официальный сайт Калужской епархии, меня посетила надежда всё же узнать о судьбе отца «*». На сайте висела информация, что весной 2011 года в Малоярославецком округе назначен новый благочинный. А вот о снятии священника – ничего! Местная пресса тоже не упоминала об этом. Пришлось собраться с духом и позвонить в епархию. Как только узнали цель моего звонка, тут же без разговоров бросили трубку. Скажу сразу, что не было у меня стремления выяснять причины его, так называемой, отставки. Просто хотелось узнать, действительно ли его отстранили и вообще жив ли он и здоров. Неужели нельзя «храмовникам» просто ответить, что священник теперь здесь не служит? Всё встало бы на свои места и не возникло бы ненужных вопросов и звонков. Чуть позже всё-таки выяснилось, за что его убрали. Однако причин раскрывать тех я не стану, ибо все мы «люди–человеки» и не каждому дано пройти испытание верой.

Крещение холодом или зачем купаются все?

Вот ведь загадочная русская душа и как же понять её? Наступил праздник Крещение Господне и внезапно каждый второй стал верующим. Все норовят искупаться в проруби и набрать святой водички в храме, при этом стоя в очереди с бутылками, громко ругаются и осуждают друг друга. Заявлять что это нормально – мне совсем не хочется. Троекратно окунаться в проруби (и речь здесь идет совсем не о «моржах», которые любители закаливания и регулярно тренируют свое тело), начали все абсолютно недавно. А, что? Быть верующим стало модно! Обычно православные люди, которые от мала до велика раз в год, решаются на этот неожиданный шаг, сначала отстаивают службу в храме, молятся и причащаются, а уж потом купаются. При этом женщины только в специально сшитых рубашках-сорочках. В купальниках нельзя! Но а, мы –малоярославчане тоже хотим идти в первых рядах моды и поэтому купаемся везде: и на Пудовом колодце, и в монастырской иордани, и просто сами делаем проруби. Всё бы ничего, да ведь не по-христиански это. Лично пришлось наблюдать как девушка в купальнике сидя на краю купели, позировала для фото с эротическим пристрастием. Видимо пришла просто пофоткаться для новой аватарки в «Одноклассниках». Не могу здесь не вспомнить ещё один случай (см. фото №1). Уж как я люблю фотографии с таких фанатичных мероприятий!. Крестик на шее и татуировка «коловрат» (славянский знак солнцеворота, многие путают с нацистким) нигде так «органично» не смотрятся, как в проруби на Крещение! При чём на животе у него надпись на хорватском языке «A kad bih ja imao pola svijeta, sve bih dao tebi» — «Если бы у меня было полмира, я отдал бы его тебе». Можно от души посмеяться над этим, но мне кажется, что всё это печально. Да уж, странные же у вас потехи и традиции! Искупались в иордани Черносотровского монастыря, вышли на площадь перед обителью, скушали бутылочку водки и всё! Бьём себя в грудь! Долг выполнил – я православный! Купание в проруби на Крещение стало каким-то развлечением. Когда человек действительно готовится к этому, читает молитвы, погружается в воду со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», только тогда он и принимает эту благодать Крещения. И радость после подобного передать довольно сложно. Чётко осознаешь, что ты прошёл холодное испытание Крещением по-русски и словно Бог стал ближе.
Православные коммунисты

Во время мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года, у нас в Малоярославце была лития по погибшим. И вот в толпе мне почему-то запомнилась одна женщина, которая совсем не вписывалась в общую картину. Наверняка многие малоярославчане её знают, яркая коммунистка, которая посещает все митинги. Но здесь она почему-то стояла без своего привычного красного флага и в руках у неё была икона. Какое-то странное сочетание! Но когда я увидел, кто изображён на иконе… Полу боком и с полу улыбкой в ареоле из святящегося нимба на меня смотрел товарищ Сталин. Женщина тут же стала мне рассказывать о своей вере, мол, сейчас многие коммунисты становятся православными. Да как, же так, ведь коммунизм пропагандирует атеизм, а здесь вдруг такое зрелище? Но оказывается, на самом деле, конечно, это не икона Сталина, а икона святой Матроны Московской. Она тайно встретилась со Сталиным и благословила его осенью 1941 года, когда гитлеровские войска подступили к Москве. На, будто бы, иконе изображен как раз этот момент. С началом Великой Отечественной войны Сталин чуть ли не открыто объявил о своей вере, что подтверждается первыми словами радиообращения от 3 июля 1941 года: «Братья и сестры!..». А затем, 7 ноября 1941 года, на параде на Красной площади, откуда войска уходили в бой, сказал солдатам: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского...». То есть обратился не просто к русской истории, русской воинской славе, но к именам святых, канонизированных Русской православной церковью. Но, тем не менее, образ Сталина на иконе — «не поклонный». Так говорят священники. А некоторые коммунисты именно этой иконе и ставят свечку. Что лично для меня, так мне кажется, что «православный коммунист» звучит так же нелепо, как и «благородный отморозок».

Хорациу Капота

-

Читать на сайте Малоярославец-информационный портал

49 комментариев

sofia
Все в кучу, и автор явно не в теме.
К слову, о крещенских купаниях — очень многие священники относятся к ним отрицательно, особенно в той форме, в какой они проходят сейчас. Часто эти ныряния ночные и их организаторы никак не связаны с Церковью. Не говоря уже о конкретных ныряющих.
Ritulya
Так же как и «священная» закваска, которая по Обнинску размножилась, как письма счастья в свое время. Передается из рук в руки с рецептом якобы монастырского хлеба. Не поленилась, залезла на сайт того монастыря, там крупными буквами: «монастырь к этому отношения не имеет».
Тема церкви просто модная нынче.
sofia
Вот именно — и на этой теме паразитируют (часто с финансовыми соображениями) люди, которые к Церкви не имеют отношения.
kev
Из кучи можно выбрать жемчужное зерно.
Я не могу поверить в верующих большевиков.
Точнее, был и есть у них бог: Сталин.
schans
К слову, о крещенских купаниях — очень многие священники относятся к ним отрицательно

Что-то не понял, они их организовывают, но относятся отрицательно…
sofia
Ну например, в Обнинске на Протве народ ночью нырял. Церковь к этому была непричастна.
Крещенские купания — это всего лишь обычай, и участвовать в нем, наверное, можно действительно с глубокой верой. Но не случайно все больше епископов священников высказываются против купаний в современной форме. А Вам приятно было бы, если бы Вы для своих дорогих прихожан с ними вместе обустроили источник для питьевой освященной воды и купальню возле храма, перед праздником навели там порядок, ночью совершили богослужение (это вот главная часть) и, придя на источник с крестным ходом, обнаружили там пьяную и визжащую тусовку?
П.С. Что-то напрягает меня информация о том, кто к моему комментарию плюсы поставил…
Ispolzovatel
AUS?
sofia
Да просто какое-то странное чувство вызвало зрелище ников. :) Вероятно, это действие теории вероятности…
Ispolzovatel
то есть Вы полагаете, что Вас надо было идеологически заминусовать?
sofia
Вовсе нет, я удивляюсь, что только эти три пользователя.
sofia
Ой… четыре пользователя. Ушла думать дальше.
sofia
Вы спасли меня от мучительной рефлексии на эту тему. Благодарю. :)
nemez
придя на источник с крестным ходом, обнаружили там пьяную и визжащую тусовку?

Я помню как в школе разбирали картину про крестный ход.
nemez
особенно в той форме, в какой они проходят сейчас

По-моему, автор сказал тоже самое.
sofia
Но форма сказанного очень кашеобразна.
webwatcher
Все в кучу, и автор явно не в теме.
Как раз автор статьи и показал, что у многих, считающих себя верующими раз в году, действительно кашавголове всё в кучу :-/
sofia
Есть и этот момент. Но все же писать нужно было — кмк — несколько в другом ключе.
schans
В каком? Я же уже тысячу раз спрашивал, конкретно, по пунктам, с чем не согласны, в ответ только и слышу, что какой-то ключь не тот…
Ispolzovatel
Товарищ автор, Вы весь такой неопределенный, что просто диву даешься.
«православный коммунист» звучит так же нелепо, как и «благородный отморозок»
— Вы уж как то определитесь сами с собой, в затравке Вас самого почему то не удивляет, что Вы
верующий, но не религиозен

Когда прочитал этот бред текст, сложилось впечатление, что автор психически здоровый, но больной. Вы даже этот текст наверное не хотели публиковать, но опубликовали.
Ну или хотя бы приписку бы в конце сделали, что Ваша точка зрения не совпадает с Вашей точкой зрения, было бы понятней.

И не звоните больше никуда, Вы не туда попадете, это точно, не сомневайтесь.
Ispolzovatel
Точка зрения не совпадает с Вашим мнением. Так Вам будет понятней. Простите описАлся.
nemez
в затравке Вас самого почему то не удивляет, что Вы
верующий, но не религиозен

Агностик?
schans
Только не понял что конкретно не понравилось?
schans
То что вообще нельзя трогать эту тему?
Ispolzovatel
Не мне Вам советовать, Вы широкоизвестный в узких кругах жруналист-правдоискатель…не знаю как Вам ответить, термин «трогать тему» не очень уместен в таком тексте. Скорее «лапать». Не «лапайте тему». Текст пахабен как по смыслу, так и по содержанию. Весь.
schans
А мне кажется, что как раз текст ничего и не «лапает», а очень даже нейтрален. Что вам конкретно показалось похабным?
schans
Может что-то не понял и не досмотрел?
Ritulya
Я тоже не увидела ничего ужасного. «Всё в кучу» — да. Но ничего такого, что могло бы вызвать возмущения.
Ispolzovatel
Меня возмущает сатанизация общества. Это стало модной тенденцией, начиная с подобных материалов, до открытой агрессии.
sofia
Да, но проблема с купаниями все же существует.
schans
Да, и материал не мой. Думаю, что, если бы я писал, получил бы еще минусов 20. Я считаю, что священники — это самые публичные люди и должны быть примером для подражания и чистые во всем. Непонятно почему эту тему трогать лапать нельзя. Мы, жители, люди, прихожане хотим знать. Что случилось, почему, как. Почему патриархия молчит и не дает комментариев? Ах да, это же церковь, нельзя трогать… Простите…
Ispolzovatel
А почему Вы сочли, что если бы материал написали бы Вы, то получили бы еще минусов 20? Вы еще больший идиот, чем автор? Надеюсь, что нет. Минусы материал получил за свой идиотизм, а не за авторство.

Мне лично не очень понятно, почему Вы считаете, что Вам должны? С чего у Вас такое убеждение, что если Вы хотите что то знать, то Вам обязаны ответить? Вы наверное Церковь с бюро справок перепутали. Вам там никто ничего не должен по большому счету. Ваши взгляды на религию всего лишь Ваши взгляды, уж извините. И Вы пытаетесь со своим уставом в монастырь лезть, совершенно не утруждая себя разобраться в самых примитивных вопросах самостоятельно. Мне тяжело Вам что то объяснять, да и не очень хочется, если честно.
schans
Для меня вера и церковь несколько разные понятия. Почему церковь должна? — мне кажется церковь (православная) сейчас является публичным институтом власти, да нет все-таки власти. Ладно я какой-то с бугра прихожанам этот вопрос интересен и все шушукаются, да разного рода информацию из уст в уста передают. Это нужно церкви? Не проще разъяснить прихожанам что да как? И почему церковь мне ничего не должна, а я ей должен. У меня жена, давно еще, пошла в храм, Успенский, тут же подбежала бабуля и давай ей говорить, что она должна купить, а иначе не пустит в храм. После этого жена стала ездить в Недельное, а в этот храм больше ни ногой. А вообще любой приход в первую очередь зависит от священника. Если священник будет нарушать закон и принципы морали имею ли я права спросить его, когда он учит одному, а делает по другому или не должен совать свой нос в чужой монастырь? Церковь-то для кого, для нас или мы для церкви? А когда церковь с одной стороны заботится о морально-нравственном воспитании, а с другой выбивает себе индульгенцию на торговлю спиртным и табаком имею ли я права задать ей вопрос, а морально ли она себя ведет в этом случае? Вера – она есть в каждом. И если человек верит, то эту веру ничем не покалебишь, а вот веру в церковь можно сильно подорвать.
Мы как-то давно с Софией дискутировали по этому вопросу, помнишь? Я ей предложил объехать храмы, любые на ее выбор, во внеурочное время и задать два вопроса: первый что у меня очень сложная жизненная ситуация и мне просто позарес нужна помощь духовного наставника. Ответ, мне кажется, могут быть и исключения, что мне посоветуют прийти тогда-то и во-столько-то. Понимаю, у всех забот полон рот. Но второе предложение: я говорю, что страшный меценат и хотел бы пожертвовать несколько миллионов на нужды храма. Мое мнение, что все личные и общественные дела уйдут на второй план и я буду принят как почетный гость. Так о чем церковь в этом случае будет заботиться в первую очередь, о спасении души заблудшей или о бабках?
А вообще это тема не для комментарии, нужно общение. Сложно выразить то, что ты чувствуешь. Поэтому не обессудьте, да и букавок много получилось, вряд-ли кто дочитает. На это буду и надеяться, а то ведь заминусуют…
Dmitry
Соглашусь, что перед тем как напечатать — надо было хотя бы редакторы что ли прочитать… Я например не понял для чего это написано. Ничего ужасного в статье не нашел, но я не понял ее смысловой нагрузки. В ней нет логики, и действительно все в кучу.
sofia
К вопросу о культе Сталина. Официально как святой И.В. Сталин не прославлен, да и не может таковым стать объективно. Таким образом, его почитание как «святого» — личное заблуждение отдельных людей. Вероятно, несовместимое с пребыванием в Церкви.
Буквально на днях была пресс-конференция руководства комиссии по канонизации — там освещались этот и другие, менее одиозные вопросы.
Defroster
А что, вполне себе статейка. Резкие подзаголовки, характерная иллюстрация. И вот читатель уже проникся отвращением к самому предмету. А как еще бороться с верой? Топтать ее, топтать… Мерзко все это.
Kaa
Да ну что вы. Человек с наличием мозга от этой статьи ни к чему отвращением не проникнется. Ну если только к самой статье. А те, кто после прочтения будут кричать «Всех на кол!», явно к думающим не относятся.
Я соглашусь с двумя мыслями, высказанными в статье. Во-первых, к большим праздникам верующими становятся чуть ли не все поголовно. Однако, стоит напомнить о соблюдении некоторых других правил, например, пост — куда что девается)
Во-вторых, грызня в очереди за святой водой. Честное слово, противно смотреть и слушать как люди себя ведут и что говорят.
schans
В комментариях большинство дружно соглашается с тезисами, написанными в статье,а сама статья вызвала негодование. Мне непонятно.
А еще у нас в прошлом году святую воду в храме продавали. Когда она «закончилась» для черни, ей приторговывали с «черного» хода. Ах да, и об этом нельзя…
Dmitry
Интересно, а почем?
schans
Точно не помню, не дорого. Если интересно, могу уточнить точную цифру
Dmitry
Да не утруждайтесь… Просто интересно, это два рубля литр или по двадцаточке? И как организовывалась оплата? Из рук в руки, или как обычно, типа пожертвование?

А вообще, торговля водой это конечно пипец. Немного не в тему, но вот захожу в «Наш», а там пакетики продаются заполненные водой, уже по формочкам разлиты, типа для напитков — в морозилку кидаете и все. Смотрю цену, боюсь соврать, но толи 100, то ли 200 рублей. Там воды то и стакана не будет. Ну ладно — стакан будет, но не больше. Спрашиваю, а че так дорого? Говорят, что типа суперчистая, чуть ли не полюса, с ледников привезенная ))) Так я и поверил ))) И ведь берут говорят

Или вот утюг супруге новый покупал в м-видео. Начали в довесок впаривать какую то водичку. Спрашиваю что это. Как погнала мне рассказывать, что это за вода и какие у нее плюсы. В итоге спрашиваю, так это дистиллят что ли? Покраснела и кивнула…

Вот это реально торговля воздухом. А если они там по рублю воду продавали — так велика ли выгода? В церкви конечно много перегибов. И парковок там быть не должно, и моек, и тем более ларьков с вином и сигаретами. Но выживают как могут. Это в столице попы могут себе позволить бэхи-купехи с дипломатическими номерами, а у нас в области не так уж им и жирно живется. Хотя недавно меня какой то гад бородатый на минивэне подрезал — чтоб у него приход опустел!
schans
А если они там по рублю воду продавали — так велика ли выгода? В церкви конечно много перегибов. И парковок там быть не должно, и моек, и тем более ларьков с вином и сигаретами. Но выживают как могут. Это в столице попы могут себе позволить бэхи-купехи с дипломатическими номерами, а у нас в области не так уж им и жирно живется.

Не совсем понял, то есть, если приход богатый, да священник на БМВ, то НЕЛЬЗЯ, а если бедноват, то то, что НЕЛЬЗЯ — МОЖНО, так?
Dmitry
Нет… Я думаю, что во всяких там москвах им и не надо продавать воду — денег немеряно. А в нашей губернии — тухляк, поэтому и придумывают как еще подзаработать.
schans
А это морально, зарабатывать на святой воде в храме?
Dmitry
Не знаю. Сложно судить. По крайней мере, можно надеяться, что только крайняя нужда заставила пойти на такой шаг
Dmitry
И я вообще не знаю, что им там можно, а что нельзя. Только могу свою оценку дать. Торговать водой — не хорошо, но это такая фигня по сравнению с тае, что творится в приходах покрупнее. Церковь давно стала бизнесом. Я вот верующий, но в церковь не хожу. Только если оценить ее как архитектурное сооружение. У каждого свой путь к Богу.
schans
Именно это я и хотел донести, что вера и церковь, для меня лично разные понятия.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.