Ответ «Облитым грязью»

В нашей провинции летняя жара и скука! И тут бац! – «Малоярославецкий край» 17 августа публикует «Призвать к ответу!» Оказывается «корреспондент газеты «Шанс» Александр Михайлович Исаченко неоднократно обливает грязью казачество… нашего города, а редактор газеты В.В.Заболоцкий, не проверяя факты и не вникая в суть происходящего, с удовольствием печатает эти статьи…На протяжении достаточно длительного времени…» Обращение подписали «Атаман Малоярославецкого Хуторского казачьего общества «Хутор Малоярославецкий» Владимир Петрович Брильков и помощник атамана по связям с общественностью Сергей Львович Полянский».

Важно подчеркнуть, что 14 августа ещё до публикации я был вызван в полицию для дачи объяснений по обращению туда вышеупомянутых казацких военачальников.
В чём же по версии Брилькова с Полянским состояла моя корреспондентская «грязь»?
1. «Казаки обзывались «казаками-разбойниками».
2. «Призывались шашками косить траву у монастыря».
3. «Казаки назывались «ряжеными*».
4. «Но самый верх творчества и непонятной желчи … выплеснул в номере («Шанса» — прим.А.И.) … от 4 июля, где опять обвинил казаков в «ряжености» и в пьянстве: «прямо из горла распитие водки под крики «любо» во время массовых мероприятий (всё на глазах семей с детьми)».
Цитирую первую мою обзорную статью «Партийная жизнь» о политических и общественных организациях и движениях нашего города с упоминанием о местных казаках («Шанс» 2.04.09 г.): «Имеется в Малоярославце и координационный совет промышленников, объединяющий ряд руководителей промышленных предприятий, некоммерческое партнёрство «Деловые женщины» (председатель Л.Горохова), творческий союз художников «Вернисаж», профсоюзы. На их фоне совершенно экзотично выглядит организация местного казачьего общества «Хутор Малоярославецкий» (казаки принимают участие в крёстных ходах, в военно-историческом празднике в честь сражения с армией Наполеона в 1812 г.)…»
Затем была статья «Любо прославленный хутор!» («Шанс» 20.12.12 г.) по некоторым моментам истории казачества и личным впечатлениям от встречи с различными казачьими представителями от Дальнего Востока до Калининграда. Она написалась под впечатлением показанной по 5-му каналу (С-Петербург) 27.11.12 г. дискуссионной телепередачи «Открытая студия» специально по казакам, истории и их роли в современной России. Телезрителям было предложено ответить на вопрос, кто такие казаки по трём вариантам. В результате: помощь полиции – 12,2%, ряженые – 79,5%, храбрецы только в мирное время – 8,3%. Это и было в моей статье. Так что дуэт Брильков+Полянский должен кивать не на зеркало (газету), а на 5-й канал и мнение народа. Кстати, если вы через интернет посмотрите эту передачу, то убедитесь, что никто из присутствовавших на ней казаков не возразил против использования слова «ряженые». Может, они просто знали второе его значение?
Про наших казаков в статье было так: «Ещё надо отметить, что наши казаки – традиционные участники торжественных мероприятий в честь сражения 812 г., всяких крёстных ходов, охраняют монастырь и составляют нечто вроде добровольной дружины по правопорядку. И концерты дают с казацкими песнями-плясками. Некоторое время назад на информационном портале «Шанса» даже была отдельная страничка, на которой велась бурная дискуссия о казаках малоярославецкого разлива, и кое-кто завистливо интересовался, сколько им отстёгивает горадминистрация из бюджета. Не буду представляться Мальчишом-Кибальчишом, эту военную тайну я не выдам, ибо не знаю. Ещё в октябре с.г. на II международном фестивале казачьей(!) культуры «Казачья станица – Москва» (значит Белокаменную опустили ниже казачьих городов Новочеркасска и Уссурийска) наш фольклорный казачий ансамбль «Карижа» получил диплом».
Так что врёт дуэт Брильков+Полянский, что «Исаченко с Заболоцким» только «грязь льют».
Работая начальником отдела техинспекции, я следил за благоустройством и выдавал предписания по устранению недостатков. Получал такие предписания и наш монастырь. С флангов у него, как правило, бурьян и кустарник чуть не в высоту стен, да ещё и свои отходы монастырские вываливают. Фото этого бардака у меня полно за разные годы. И если призвал в печати казаков помочь монастырю почиститься, что в этом плохого? В историческом фильме «Даки» показано как воины, соревнуясь в удали, на скаку мечами рубят стволы деревьев. Вот бы и нашим пехотным казакам такую удаль проявить вокруг монастыря…
Далее была моя статья «Из грязи в князи» о роли династии Романовых в истории России, разложении русского дворянства, что привело к революции. 11 апреля «Шанс», следуя своей демократической традиции, опубликовал отповедь мне некоего Ю.Наумова под заголовком «Мыслительно-язвительный процесс, или нео-нигилисты». В интернете уже несколько лет как дискуссионная трибуна действует информационный портал «Шанса», где зарегистрированные пользователи выражают своё мнение, незарегистрированные просто читают статьи и мнения зарегистрированных. Регистрируются читатели, как правило, под никами (псевдонимами). На Наумова откликнулись трое читателей под никами «М.Балдастов», «Вик12» и «Шмакалов». Кто они, я не знаю.
Вик12 Наумову: «Да из «Грязи — в князи» была написана ернически и некоторые моменты показаны выпукло – но это нормально для хорошей статьи – вызвать желание обсудить. А в Вашем ответе одна «вода» из слов. Далее ИМХО: 1.действительно многие стали искать в себе дворян, идеализировать дворян и страну того времени – «хруст французских булок» все затмевает 2. «Казаки» нашего города действительно ничем себя не проявили – кроме сомнительной атрибутики с кучей «наград» и пьянства прямо из горла водки под крики «любо» во время массовых мероприятий (все на глазах семей с детьми)…»
4.07.13 г. публикуется моя заметка «Про отповедь» (Наумову – прим. А.И.), в которой я цитирую откликнувшихся, никак не выражая своё мнение по поводу публичного казачьего пьянства. Но вот ведь какая засада. И в стране и конкретно в Малом отдельные бывшие военнослужащие ежегодно публично отмечают праздники своих родов войск. Начинается это помпезно: речи, поздравления, цветы, объятия. А заканчивается? Вот недавно одни такие «гуляли», и я, идя от привокзальной площади по ул. Пар.Коммуны, стал свидетелем: одного совершенно невменяемого бойца двое держали на руках, ещё двое бурно выясняли отношения с громкой матерщиной, а трое мешали им задраться, ещё один стоял метрах в десяти и сташнивал. В принципе это нормальный финал празднества воинства. Кого он может удивить?
Однако дуэт Брильков+Полянский, видимо, думают, что уж под их-то казацначалом всё стерильно. А зря! Уверяю, что если бы я хотел облить местное казачество грязью, то сделал бы это доказательно. А сфотографировать в Малом пьяных мужиков, да хоть и при лампасах – разве есть какая в этом трудность?
7 июля в «Шансе» следующая моя заметка «Некоторые аспекты Малоярославца спортивного» с упоминанием о казаках: «…более десятка лет пытаюсь обнаружить в Малоярославце русские игры. Вот, помню, в далёком детстве мы играли в обычную лапту и круговую, вказаков-разбойников, в войну, в прятки, в штандер, классики, и даже занимались подводной охотой. Шахматы с шашками тоже были, и картишки сдавали. Тут вам и развитие коммуникации, и коллективизм с командным духом, и подвижность, и наблюдательность, и ориентирование на местности. Сейчас всё это вытеснили компьютер вкупе с пивком». Честное слово, игру казаки-разбойники придумал не я!
Теперь о дуэте Брильков+Полянский. В обращении он просто рисуется собой: в русском языке разные генералы, адмиралы и даже маршалы родов войск пишутся с малой буквы и только Маршал (Адмирал флота) Советского Союза с большой в знак особых заслуг. Наши же казацкие пишут себя «Атаман» и «Товарищ атамана»**. Потом описывают, что действуют при власти и награждены, что «Шанс» обличает «узкие места и недостатки в работе руководства города» (это такой плавный доносик, чтобы подтянуть на свою сторону власть). И уж затем про нашу с редактором тёмность в истории казачества и «обращение в правозащитные органы района с просьбой дать справедливую оценку «деятельности» господ Исаченко А.М. и Заболотского В.В.»
Уважаемые! «Литьё грязи» — это термин юридически ничтожный. В чём вы нас обвиняете: в клевете, в оскорблении или пойдём по совокупности? Мне и в полиции этого не объяснили.
Читатель! Я не знаю атамана В.П.Брилькова, но давно и неплохо знаю его товарища (значит зама – прим. А.И.) О.Ю.Грибкова и помощника по связям с общественностью С.Л.Полянского. Никогда никаких конфликтов у нас не было. Нынешние разногласия скорее исторически-идейные. Но тогда причём здесь «правозащитные органы»?
А кто такой помощник по связям с общественностью? Это – разведчик, он добывает информацию. В обращении дуэта фигурируют Заболоцкий В.В. (дважды) и Заболотский В.В. (единожды). Это по малограмотности Брильков+Полянский или помощник не смог даже разведать подлинную фамилию редактора «Шанса»? Или они требуют «привлечь к заслуженной ответственности» обоих и примкнувшего к ним Исаченко?
И наконец, если «помощник по связям» не видит дальше своего носа, то какой же он помощник? Сейчас под эгидой администрации готовится к печати новая книга по истории города. Я писал для неё заключительную главу «Малоярославец сегодня». Материал читался и редактировался редакционным советом книги, давно представлен в горадминистрацию, фрагменты печатались в «Шансе» для ознакомления жителей и возможной корректировки. В главе абзац о местных казаках: «Активизировавшееся по всей стране на волне перестройки казачье движение во второй половине 90-х годов дошло и до Малоярославца. В настоящее время казачье общество «Хутор Малоярославецкий» имеет своего атамана, устав и считается резервом Всевеликого войска Донского. Казаки участвуют в ряде городских мероприятий и охране правопорядка. Есть даже детский казачий хор». Это легко проверить, достаточно прийти в горадминистрацию (Чинарёв С.В.) или в музей 1812 г. – у них есть гранки книги – и почитать.
И где же здесь «грязь»! Кстати, это будет первая местная книга, в которой упоминается про местных казаков. Да за такой пиар по русскому обычаю могли бы мне и «соточку» плеснуть, а вы в печатные и правозащитные органы… Нет, я бы такому не умеющему собирать и анализировать материал помощнику доверил только сапоги чистить и комсомольский значок носить.
Так что обращение зело обидчивого казачьего дуэта Брильков+Полянский представляет собой по сути фразы и отдельные слова, надёрганные из моих статей, представленные без контекста и искажающие истинный смысл их употребления.
И ещё о казачьей смелости. Все знают, как опарафинились кубанские казачки в станице Кущёвской. Там много лет на их глазах банда цапков убивала представителей власти, избивала милиционеров, насиловала казацких дочерей, отбирала у станичников земельные наделы. Скорее всего, цапки тоже мнили себя казаками.
Когда детсад №3 на ул. Ивановской 30 лет сливал фекалии в Лужу, где были наши СМЕЛЫЕ казаки? А когда райвласть намерилась разместить у города свалку московских отходов? А когда стала проталкивать вопрос о превращении Ивановского луга в конно-спортивную базу? А как возмущаются, что лагерь «Дружба» сливает «каналью» в Лужу? Правильно, наши казаки СМЕЛО помалкивают. Это вам не хоругви вокруг церкви носить. А вот нелюбезные казакам Исаченко и Заболотский писали и печатали.
Про свободу слова, плюрализм мнений, неподсудность оценочных суждений читать будет уже утомительно.

Честь имею, офицер запаса А.Исаченко

*Ряженый – одетый в маскарадный костюм, необычную форму (Толковый словарь русского языка Ожегова)
**Так в тексте обращения, в «Малоярославецком крае» эти слова напечатаны с маленькой буквы.

Читать на сайте Малоярославец — информационный портал

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.