Музейный аншлаг в ночную грозу

Уже семь лет подряд одну ночь в году европейские музеи не спят, а принимают гостей. Четвертая по счету такая акция
в Обнинске стала самой уютной и романтичной из всех городских культурных бессонниц.




За четыре года, минувшие с тех пор, как Обнинск присоединился к музейному празднику, у этого проекта сложился в городе устойчивый круг поклонников и завсегдатаев. Уже можно говорить о собственной уникальной атмосфере, которая в этом году из-за ливня и грозы получилась еще более необыкновенной.

Несмотря на непогоду, обнинскую «Ночь в музее» посетили в прошлую субботу три тысячи человек. Ни в один другой день года это учреждение не пользуется такой популярностью. А значит, акция действительно работает и выполняет свою главную задачу – привлечь людей в выставочные залы.

Кстати, московская «Ночь в музее» этого года стала самой масштабной в Европе. Ее посетили 1,2 млн. человек – почти на 300 тысяч больше, чем в прошлом году. В европейской акции участвовало в общей сложности более 3 тысяч музеев. Для сравнения: в Париже их набралось 173, в Москве — 246. Приятно сознавать, что Музей истории Обнинска – активная капля в этом море.

Программа городской «Ночи в музее», с одной стороны, каждый раз радует новыми развлечениями (в этом году можно было заняться песочной живописью и металлопластикой), а с другой – не лишена традиционности. Например, без файер-шоу и спектаклей театра «Деми» музейную акцию уже невозможно себе представить. На этот раз театр Олега Демидова показал два спектакля по сказкам Виктора Петровича Обнинского: «Арфа» и «Друзья». Сами спектакли утонченные, грустные и очень красивые. Но важно не только это. Важно, что история очень сложного и противоречивого человека, чье имя дало название нашему городу, продолжается. И продолжают ее обнинцы. В этой творческой преемственности гораздо больше жизни и содержания, чем в сухих фактах и цифрах.

Директор выставочного зала Павел Шубин из всех мероприятий выделил «Выставку одной картины». На суд зрителей была представлена работа Иллариона Голицына из серии «Красная комната». Она была подарена нашему музею самим художником и занимает в обнинской коллекции особое, почетное место. Во-первых, Голицын – признанный классик отечественного изобразительного искусства второй половины прошлого века. Во-вторых, он был близким другом нашего музея. И, в-третьих, серия «Красная комната» невероятно красива и поэтична.

Если же обратиться к истории создания этих картин, то можно немного понять тайну их магического притяжения. Это не просто интерьеры. Красная комната – попытка вернуть образ погибшего дворянского уклада, обращение к недостижимому прошлому, к его изысканной, аристократической красоте, которую легко уничтожили, не предложив достойной альтернативы. Цикл «Красная комната» – многозначный и цельный образ не только родов Голицыных, Шереметевых, Трубецких, но и всей России, ее истории и культуры. В общем, это своеобразный «плач» по элитарной культуре, которую наживали веками, а разрушили до основанья за несколько лет. Трепетное и нежное отношение сотрудников обнинского музея к картине Иллариона Голицына вселяет уверенность, что по крупинкам некое подобие той погибшей культуры будет восстановлено.

Екатерина Задохина
Фото: Полина Соловьева

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.