Законсервировали счастье

Спектакль «МКАД» с участием столичных радиоведущих Михаила Козырева, Алекса Дубаса и группы «Ундервуд» с успехом прошел на площадке калужского Артзавода.



— Хотя радиостанция «Серебряный дождь», где работают Козырев и Дубас, в Калуге не вещает, я вижу, что в зале собрались зрители, знакомые с творчеством этих людей, – заметил, представляя участников, организатор Артзавода Дмитрий Плотко.

Таких зрителей пришло немало, и это, пожалуй, не только подтвердило интерес калужан к приехавшим известным медийным лицам, но и доказало, что Артзавод становится действительно серьезной площадкой, мероприятия на которой не нужно пропускать.

Сам спектакль, названный по инициалам его исполнителей, – разговорный. Козырев и Дубас по очереди рассказывают истории, происходившие с ними самими или выдуманные. Последнее вовсе не имеет значения, поскольку главное – интонация. А она предельно искренняя и пронзительная, ведь разговор идет о Любви и Смерти. Почти все истории – именно об этом. И еще о моментах в жизни, когда человек чувствует себя по-настоящему счастливым. Только у одного рассказы получаются более юморными, у другого – лирическими и философскими.

Мир, в котором мы живем, наши встречи, полученный опыт – спектакль как раз об этом. А удачная аббревиатура МКАД – это еще и дорога, по которой мы идем или едем, каждый своим маршрутом, но в одном направлении.

Герои историй – рэпер Puff Daddy и олигарх Борис Березовский, «Квартет И» и Ингеборга Дапкунайте, череп Святого Лаврентия – того самого, чьим именем назван морской пролив, и городская сумасшедшая Мария – натурщица Дали…

Очень яркие логические и эмоциональные связки в спектакле удалось выстроить с помощью группы «Ундервуд». Ребята исполнили несколько своих песен, и для меломанов их участие стало знаком: на полноценный концерт «Ундервуда», который пройдет в Калуге 24 июля, обязательно нужно сходить.

А в финале, получившемся очень сильным по эмоциям, звучали голоса реальных людей – радиослушателей «Серебряного дождя». Они говорили о тех днях, когда испытывали счастье. Причем говорили в настоящем времени, хотя события, памятные им, может быть, происходили давно. Возникало удивительное ощущение «законсервированного счастья», как называют это чувство сами авторы спектакля.

Точно так же назвали они и свое собственное состояние, когда после спектакля с ними удалось пообщаться журналистам.
Калужский спектакль Михаил Козырев считает необычным:

— В Москве мы, как правило, играем в больших залах. Здесь он меньше, и ощущение было камерное. Такое расстояние дает необычный энергетический фон. Кроме того, мы сегодня первый и единственный раз сделали спектакль с группой «Ундервуд», весь сезон играли его с Женей Любич. У ребят выпущено восемь альбомов, было непросто выбрать песни, чтобы они попали в содержание и настроение. Но, кажется, получилось. Мы с Алексом очень много лет друг друга знаем. У меня в спектакле своя интонация, у Алекса – своя. Нам важно было найти контрапункты, чтобы получились такие качели: весело-грустно, весело-грустно. И мы наслаждаемся тем, что так все получилось и выстроилось, как мы хотели.

Кроме Москвы спектакль всего за год успели увидеть зрители в Красноярске, Перми, Челябинске, Санкт-Петербурге…

— В Петербурге было играть страшно, – вспоминает Козырев. – Во-первых, мы выступали на академической площадке. Во-вторых, во время истории про череп Святого Лаврентия, которую рассказывал Алекс, я услышал, что кто-то громко разговаривает в зале. Потом вдруг поднимается со своего места женщина и начинает орать: «Христиане, православные!» С такими интонациями, как будто мы Pussy Riot какие-то. Она не дождалась конца истории и вышла из зала еще до того, когда Алекс начинает рассказывать, что Бог есть и как он это почувствовал. Потом ребята нам говорили: ну, вы круто придумали с тем, что кто-то выходит из зала. Но нам бы такое и в голову не пришло.

— А смешная история о том, как Березовский подарил гитару музыканту, не умеющему на ней играть, – она реальная или байка? – поинтересовался наш корреспондент у Михаила Козырева.

— Абсолютно реальная. У меня много историй про него, потому что я десять лет с ним работал. «Наше радио», «Радио Ультра», фестиваль «Нашествие» – все это было с его помощью создано. У меня о нем, в отличие от общепринятого мнения, остались исключительно светлые воспоминания, потому что надо было горы свернуть, чтобы пошла эта волна русского рока. Он был увлечен этой музыкой, хотя никогда этого не афишировал.

Алекс Дубас поделился с нами своими творческими планами:

— Я, помимо всего прочего, работаю на телеканале «Моя планета», и у меня выходит программа «Человек дождя» о внесезонных путешествиях. Стараюсь выбирать места, приятные лично мне. Два последних самых ярких путешествия – с кораблем «Гринписа» по Баренцеву морю, когда «зеленые» атаковали буровую вышку «Газпрома». Я провел две недели с ними на борту. Это удивительное сообщество. И недавнее путешествие в Бирму, достаточно закрытую страну, где до сих пор правит хунта. Надеюсь, что эти истории войдут в книгу «Флаги на карте», которую я сейчас пишу.

— А в вашем спектакле может ли когда-то появиться история, рассказанная на «бис»?

— История на «бис» происходит сейчас. Только для ограниченного числа людей, – и Михаил Козырев многозначительно и загадочно улыбнулся.

Андрей Гусев

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.