На одной сцене с профессионалами

Впервые в Обнинске юные воспитанники местных балетных студий выступили в спектакле с опытными взрослыми артистами. Единственная совместная репетиция закончилась буквально за час до выхода на сцену.



Казалось бы, ничто не предвещало сенсации. В городском Дворце культуры московский театр «Корона русского балета» давал спектакль «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского. Постановка самая что ни на есть классическая, никакого авангарда.

Одно удивило – почти в каждой сцене было задействовано много детей. Они танцевали вполне слаженно и профессионально. Подумалось: «Надо же, какой интересный театр! Наверное, при нем работает балетная школа. И как же непросто везти из Москвы десятки детей, среди которых есть даже дошкольники!»

Но когда после спектакля многочисленные артисты заполнили всю сцену, вслед за ними на поклон неожиданно вышли местные хореографы – Ираида Рачковская из ГДК и Елена Дерябина, которая руководит детской студией «Подснежник» при Доме культуры ФЭИ. Тут и выяснилось: дети не приехали в Обнинск из столицы, а живут здесь.
«В начале декабря в Обнинск приехали представители театра «Корона русского балета» договариваться о гастролях, – рассказывает Елена Дерябина. – Они поинтересовались, есть ли в нашем городе балетная школа, с которой можно организовать совместное выступление. Так мы и договорились – в спектакле «Щелкунчик» участвовали около 70 воспитанников «Подснежника» и театра «Антре» Ираиды Рачковской».

Оказывается, «Корона русского балета» на гастролях всегда старается привлекать местных начинающих артистов. Польза обоюдная. Театр не тратится на многочисленный кордебалет, «выставляя» только солистов. А провинциальные студии приобретают важный опыт совместной работы с профессионалами.
Сотрудничество строилось так: в Обнинск привезли видеозаписи балетных партий, которые предстояло разучить. А это практически весь «Щелкунчик», поскольку кордебалет в нем задействован почти в каждой сцене. «Конечно, нам было нелегко, – говорит Елена Дерябина. – Пришлось спешно выучить много партий и подтянуть наших артистов до необходимого уровня. Работали очень много. Ребята понимали уровень ответственности и очень старались – репетировали каждый день».

Единственной совместной репетиции прямо перед спектаклем хватило, чтобы каждый понял свой «маневр». Никакой сутолоки, свойственной детским любительским постановкам, на сцене и в помине не было – рисунок танцев получился выверенным и филигранным.

Как же удалось организовать такую массу детей? «Занятия балетом дисциплинируют, – объясняет Елена Дерябина. – Наши юные артисты приучены к порядку. Разумеется, они очень волновались. Но никто не подвел».
Москвичи остались довольны своими начинающими коллегами из Обнинска. Не исключено, что совместно будет подготовлен еще один спектакль.

Елена Савкина

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.