Кино – все?

Не все великие революции случаются под канонаду орудий или под ликующие короткие сообщения в микроблогах, вроде Твиттера. На самом деле революции происходят вокруг нас и очень стремительно, чаще всего мы находим себя в последствиях этих революций. Поэтому сегодня поговорим про кино.

Во-первых, изменился формат. Не заметили? Тогда Вам повезло. Попробуйте спросить у знакомых, что они смотрят. Раньше эталоном был полуторачасовой фильм, однако где сейчас этот эталон? Нигде. Полутора часов не хватает, чтобы изобразить всю полноту сюжетных линий, не хватает даже двух с лишним часов.

Сейчас же наиболее интересной для широких масс формой кинематографического творчества является сериал. Почему? А потому, что за 10-12 серий одного сезона можно успеть показать личности главных героев с разных сторон. А не торопиться уложить все в пресловутые полтора часа. Однако в России такая модель слабо жизнеспособна, поэтому хороших отечественных сериалов мало или нет вообще. Поскольку получается, что в сериале надо зарабатывать на рекламе, а не на показе в кинотеатре. Но это гораздо сложнее, чем привезти фильм в сельский кинотеатр.

Во-вторых, изменился способ просмотра. В свое время звукозаписывающие компании так «упустили» эру цифровой музыки.

Когда стал подниматься Napster — способ обмена музыкальными файлами в формате MP3 — звукозаписывающие компании презрительно игнорировали угрозу. Они, видите ли, считали, что никто не захочет жертвовать качеством, поэтому «фу, кому нужны эти низкокачественные файлы». А потом… Ну потом с криками и судами эту сеть закрывали. Выяснилось, что многие диски покупались ради одной-двух песен, а зачем покупать, если можно скачать?

Так и в области кино. DVD и Blue-ray с их замечательным качеством для многих оказались совершенно ненужными. А вот потоковое видео из YouTube или из социальной сети «В Контакте» — самое то. Зачем куда-то идти, даже качать фильм не надо! Его можно просто смотреть онлайн, при наличии достаточной скорости.

Но опять же, если раньше было легко понятно, как зарабатывать на фильме — в кинотеатре и в виде оплаты за DVD, то как зарабатывать на онлайн просмотрах — до сих пор остается непонятным. Вернее, понятно за рубежом, это успешно делает Apple, например, но в нашей стране это пока из разряда «отдел фантастики за углом».

Еще одно изменение способа просмотра коснулось, как ни странно, размера экрана. Стремление производителей техники к гигантомании, конечно, очевидно — ну как не повесить себе плазменный телевизор во всю стену размером! Однако получается, что смотреть фильмы на мобильном телефоне тоже вполне себе удобно. А на планшете — еще удобнее.

В-третьих, изменился подход киноиндустрии, собственно, к самому продукту. Недаром пару месяцев назад «Русский репортер» писал о том, что изменения крайне серьезны. Но не будем голословно утверждать, просто откроем афишу.

• «Ледниковый период 4»: четвертая часть успешного мультфильма.
• «Вспомнить все»: пересъемка успешного старого фильма.
• «Шаг вперед 4»: очередная часть успешного сценария.
• «Третий лишний»: оригинальный фильм.
• «Темный рыцарь: Возрождение легенды»: тоже сиквел или приквел, тут уже сложно сказать.

В итоге из 5 фильмов, идущих в кинотеатре, 4 не являются новыми в полном смысле этого слова. Нет, конечно, там будет что-то новое в каждом фильме, однако ощущение такое, что киноиндустрия Голливуда теперь играет только наверняка.

В России такой подход уже давно: снимай как хочешь на свои собственные деньги, а если пробьешься – ну может быть потом мы тебя запишем в очередь за деньгами.

В-четвертых, неудержимо меняется экономика киноиндустрии. Американская киноиндустрия просела на 3,5% по итогам 2011 года, а российская выросла на 16% не за счет роста посещаемости, увы, а только за счет роста цены билета.

Более того, структура выручки сильно поменялась — сейчас стоит говорить о том, что сам кинопрокат приносит уже менее половины дохода голливудской машины развлечений. Остальное приносит интернет, DVD и так далее.

Короче говоря, революция в кино уже свершилась. Оглянитесь.

Лев Николаев

3 комментария

lazydragonfly
В итоге из 5 фильмов, идущих в кинотеатре, 4 не являются новыми в полном смысле этого слова.

Хорошие фильмы есть, просто кинотеатру главное заработать деньги, а не показать качественный фильм. А деньги можно заработать на экшне, узнаваемом бренде и т.п.

Желание ходить в кино уже давно пропало — ну нечего смотреть вообще.
Да и цены на эти никчемные новинки порой пугают.

Если бы хоть раз в неделю крутили какой-нибудь фильм — пусть даже старый, но действительно хороший, мне кажется, многие бы с удовольствием ходили бы.
потому что, как ни крути, смотреть фильм в кинотеатре — это не то, что дома.
Tsatlers
Не такая уж и громкая эта революция. Крупные прокатчики до сих пор не могут прийти к мысли о том, чтобы показывать свои фильмы в онлайне за плату. Мне, например, очень хочется посмотреть недавнюю часть «Человека-паука» и «Бэтмена» — кинотеатры по ночам не работают, когда я был свободен.

Единственное отхожее место в рунете, где за просмотр фильма можно заплатить едва ли не символические 300 рублей, это ИВИ. Но с ним есть небольшая проблема — на нём нет премьер, отчего у меня простаивает клетчатый плед.

Бывает, в прокат выходят такие фильмы, которые не выходят в Обнинске. Поэтому за ними приходится ездить в Москву, либо в Калугу.

В псто забыли упомняуть торренты. Я могу даже предположить, что о них можно было догадаться по аллегориями. Крупнейшие торрентр-трекеры рунета утратили свою привлекательность после того, как стали сотрудничать с правообладателями и закрывать раздачи. Поэтому и, как и в примере с пледом, торрент-качалки я тоже достаю в особо значимых случаях.

На эту тему можно дискутировать долго, и, кажется, самый лучший выыод по этой теме был сделан как раз в том самом выпуске «РР» с кинозалом на обложке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.