9 комментариев

Dmitry
В субботу, 18 мая, под Санкт-Петербургом скончался 54-летний кинорежиссер Алексей Балабанов. На данный момент причина смерти неизвестна.

Алексей Октябринович Балабанов родился в 1959 году в Свердловске (Екатеринбург). Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков и режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. Позже перебрался в Северную столицу, передает телеканал «Россия 24».

Балабанов является режиссером таких культовых фильмов, как «Брат», «Брат-2», «Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200».

Огромная потеря для искусства и кинематографа. И в таком возрасте…
Ritulya
На данный момент причина смерти неизвестна.
Почему неизвестна? Рак.
DobrayaPravda
Статья.

Не разделяю. Сорри.
Dmitry
Ваше право. Но его фильмы сильны, необычны, самобытны. Если срача и дурацких споров подниматься не будет — удалять пост не буду. Мнение — есть мнение.
Dmitry
ТОлько, неужели, его фильмы Вас никак не тронули? Считаете, что Михалков лучше? Или кто там щас еще? Сериальчики типа «Универа», «Кухни»… Есть ли в них смысл? Меня знаете, что сильно увлекало? Балабанов снимал не ради прибыли, но ради идеи… Можно снимать говеные ситкомы, по типу камеди, а можно фильмы типа «Войны» — для узкого круга, которые не будут в топ-чартах, но тем не менее это серьезные картины, а не попытка угодить дерьмовому вкусу масс
DobrayaPravda
Но его фильмы сильны, необычны, самобытны.

ТОлько, неужели, его фильмы Вас никак не тронули?


Утрированно: люди часто, особенно в молодости путают друзей и собутыльников. От обратного — человек, с которым дуешь водку, ухаживаешь за девочками, и проводишь приятно массу времени — не есть друг.

Фильмы Балабанова, как только что сказал Радзиховский — это ВРЕМЯ, пойманное за куртку. Герои Балабанова, все эти киллеры и братья — противны не менее, чем их прототипы на улицах 90-х. Но блатная, бандитская романтика — это не мое. Ни одного фильма никогда не смог досмотреть до конца/полностью — лично мне противно. Может, он этого и хотел? Когда снимал «Брата»… Остальное — это уже другое…

Кроме того:

Andrej Schmidt Александр, где вы увидели романтику в фильме «Брат»? Что там вообще романтичного? Отношения с кем? С наркоманкой, с водителем троллейбуса, немцем или братом?

Никаой романтики. Просто не очень умный и наивный человек попадает в очень конкретный мир, где все говорят и думают только о деньгах. Башли есть? В деньгах сила, брат!

Леонид Радзиховский Ув. Александр, мне — как и Вам — банд-блат.романтика вполне чужда.

Но!

ВРЕМЯ — это не только мы с Вами, верно? И вот ВРЕМЯ он схватил за куртку. А это — главное для кино. И не только для кино…
около часа назад · Нравится · 7

Леонид Радзиховский Нет, Андрей, мне кажется, что романтика там как раз есть.

Не в сюжете — в музыке «Наутилуса», в фигуре, в одиночестве (с «липовым братом»). Вот найти СЛОВА для Своей Романтики этот «брат» не может.

И это — и настроение и отсутствие слов для него, и отстутсвие выхода из этого настроения — Балабанов и показал.
около часа назад · Не нравится · 5

Валерий Павлов Андрей, ну там у вас вопрос — какая идеология победит? Вы болеете за вашу идеологию. Романтичного там, ну например, примерно то же, что и у автора «Аватара», даже если вычесть тридэ или у Ханеке. Это — вызов. И это не проплаченный вызов, а вполне содержательная, интеллектуально состоятельная позиция.
около часа назад · Нравится

Александр Изгаршев Ув. Леонид, сразу оговорюсь: во-первых, никого не хотел обидеть. Во-вторых, сейчас обсуждать эту тему далее, для меня — как-то не очень здорово, повод не тот, чтобы говорить плохо, критиковать… Я и предыдущий коммент, пока написать, три раза подумал… Еще
около часа назад · Нравится · 1

Лю Да Поразительно написали, Леонид. Спасибо Вам.
И искренне жаль, когда уходят в небытие нестанандартно мыслящие ТВОРЧЕСКИЕ Люди со своим, неповторимым лицом, да. ;(
59 мин. назад · Нравится

Jugin Poddubko Не разу не думал, что жмурки — пародия на тарантино. Еще один супер фильм балабанова с литвиновой — Мне не больно. Еще должен выйти фильм балабанова про молодого сталина
58 мин. назад с мобильный · Нравится

Александр Изгаршев Романтики там пропасть! И это страшная романтика. Ножа и топора. А теперь мы ломаем голову, почему мы до сих пор живем в основном по понятиям вместо законов. И когда наступит царство закона. А может, корни надо искать там? «Бригада», «Брат», еще какие-то Бандитские Петербурги с обаятельными ребятами с пушками и хорошей музыкой?


Земля пухом…
DobrayaPravda
Это он к тому, что прикольный фильм и великий фильм, автор прикольного фильма и великий режиссер — разные вещи.
Dmitry
«Он упал в обморок, ему пытались оказать скорую помощь, но безуспешно. Алексей скончался, не приходя в сознание», — сказал собеседник агентства, добавив, что все произошло в поселке Солнечное Ленинградской области.

Алексей Октябринович Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне — Екатеринбург).

В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского (ныне — Нижегородского) педагогического института.

После окончания института проходил службу офицером в Советской армии (в транспортной авиации), участник войны в Афганистане.

В 1983-1987 годах работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.

В 1990 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где занимался на экспериментальном курсе «Авторское кино». Дипломной работой Балабанова на Высших курсах стал документально-игровой фильм «Егор и Настя». В картине Балабанов снял музыкантов Свердловского рок-клуба Игоря Белкина, Настю Полеву и Вячеслава Бутусова.

Творческий путь Балабанова в большом кинематографе начался в 1991 году, когда он снял свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» — вольную экранизацию прозы Самюэля Беккета. Картина была сделана при участии Студии первого и экспериментального фильма Алексея Германа.

Затем Балабанов выступил соавтором сценария фильма молодого режиссера Надежды Хворовой «Пограничный конфликт». В 1992 году он выступил в качестве соучредителя Кинокомпании СТВ, при участии которой и снимал впоследствии почти все свои фильмы.

В 1994 году режиссер снял вторую полнометражную картину — экранизацию романа Франца Кафки «Замок». За этот фильм он был удостоен премии «Ника». В том же году Балабанов дебютировал и в качестве продюсера — с фильмом «Исповедь незнакомцу».

В 1995 году Балабанов принял участие в создании киноальманаха «Прибытие поезда», посвященного 100-летию кинематографа. Режиссер снял новеллу «Трофимъ», удостоенную нескольких кинематографических наград.

Настоящую известность Балабанов получил после выхода картины «Брат» (1997) с Сергеем Бодровым в главной роли, ставшей культовым фильмом для поколения молодых конца 1990-х. В картине Балабанов выступил и в роли сценариста. Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях.

В 1998 году Балабанов снял фильм «Про уродов и людей», который также принес автору множество наград и призов. В 2000 году режиссер выпустил продолжение истории о судьбе Данилы Багрова «Брат-2». После выхода на экраны картина сразу заняла первое место в рейтингах фильмов и саундтреков. С Сергеем Бодровым в главной роли Алексей Балабанов снял в 2002 году фильм «Война» о событиях второй чеченской войны.

Каждый фильм Балабанова не оставался незамеченным зрителем и кинокритиками. Режиссер предпочитал работать по собственным сценариям. Среди его работ — картина «Жмурки» (2005), в главной роли которой снялся Никита Михалков; фильм «Мне не больно» (2006) с Ренатой Литвиновой, Никитой Михалковым, Сергеем Маковецким и Дмитрием Дюжевым; «Груз 200» (2007), который вызвал столь неоднозначную реакцию, что во многих городах был снят с проката; картина «Морфий» (2008) — фильм-память о Сергее Бодрове, который написал сценарий к фильму по мотивам ранних рассказов Михаила Булгакова.

В декабре 2012 года вышел в прокат последний фильм режиссера — реалистичная сказка «Я тоже хочу».

Балабанов — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук с 2002 года.

Режиссер был женат, его супруга Надежда Васильева — художник по костюмам. Два сына — Петр и Федор.
angel
Cоболезную(((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.