Почему мы не любим Россию?

Уважаемые посетители сайта, наткнулся тут на одном из ресурсов на статью…
Было бы интересно узнать согласны ли вы с автором?

О природе родного «родиноненавистничества»
Ортодоксальный психоанализ считает, что нелюбовь к родине уходит корнями в психопатологию личности и,
по сути, является неврозом, который следует лечить.
Так, американские последователи Фрейда уверены, что публичные и регулярные негативные высказывания в отношении страны,
в которой человек родился, ее культуры, истории, традиций
являются формой психологической компенсации сложных отношений с матерью в ранний детский период «родиноненавистника».
Интересно, что в США, в стране победившего психоанализа, невроз этот относится к разряду мало распространенных.
У нас совсем другая история…

В России «вирус» нелюбви к Родине принял масштабы пандемии, и психоаналитическими выкладками это едва ли можно объяснить.



«Где родился, там и пригодился»

Социальные психологи знают, что культ родины, традиция уважения своей страны, начинается с почитания так называемой малой родины,
с места, где человек родился, провел детство, где сформировались его базовые ценности.
Именно с отчины чувство признательности переносится и на «Большую» родину –с части на целое.

В прошлые времена у оседлых народов проживание всей жизни на одном месте, на отчине, считалась необходимой нормой.
Добровольное удаление на чужбину относилось к настоящему социальному вызову, добровольному изгнанию.
Как правило, на Руси народ «снимался» с дедовских мест только вынужденно, в лихие годины.
Причем люди мигрировали довольно большими сообществами и почти никогда в одиночку.
Это позволяло «перенести» родину на новое место, поскольку отчина – это в первую очередь люди, родные и близкие люди, а уж потом «родной ландшафт».

Так, в XIX веке русские эмигрировали на Новый Свет целыми деревнями, и именно этот факт позволил русским общинам
в Латинской Америке, в Австралии через несколько поколений сохранить «русский уклад» в абсолютно чужеродной среде.

Сегодня характер миграции с малой родины на «Большую Землю» категорически изменился.
Люди покидают родные края не из-за лихой годины, не по вынуждающей причине – они едут за «цивилизацией»,
за «новыми возможностями реализации», за легким рублем.
Причем уезжают поодиночке, как изгои — неблагодарными хамами, должниками, не возвратившими и малой частицы любви своей малой родине.
Так нарушается гармония, которая на протяжении столетий подпитывала русский народ.
На желанной чужбине они не приживаются, а становятся чужеродными клетками, которые в лучшем случае сводятся в доброкачественную опухоль.

Города, вроде Москвы, которым «посчастливилось» стать пристанищем, транзитными узлами, фактически обречены на бесплодную жизнь общежитий:
новые мигранты не привыкли что-то отдавать местам, где они проживают – только брать.
Им все время что-то не будет хватать:
кафе с открытыми верандами, парковок, велодорожек, и всякий раз их потребительский гнев будет обрушиваться на «нерадивую родину».

«Пора валить!»

Этот возглас обязательно скажет добровольный номад.
Ибо неспособный жить в гармонии с родной землей, с живыми образами детства, с историей своих родных,
никогда не обретет баланса и покоя нигде, даже в самых благоприятных условиях.
Недовольство местом пребывания, перманентное «Пора валить!» будет преследовать изгоев-добровольцев везде,
во всех промежуточных местах «сваливания», пока в конце концов центробежная сила неприкаянности не поставит вопрос ребром — о пребывании в этом мире…



Психологи знают, что для того, чтобы решить какую-то закоренелую психологическую проблему,
нужно восстановить ситуацию, при которой она родилась.
В случае с нашей нелюбовью к Родине, нам необходимо сначала вернуться на свою малую Родину и начать реализовываться там.

Алексей Плешанов

37 комментариев

shokolad
Мне очень нравится высказывание Максимилиана Волошина. Свою любовь к Родине он доказал жизнью.
Когда весной 1919г. к Одессе подходили григорьевцы и А.Н.Толстой звал Волошина ехать с ним за границу,
Максимилиан Александрович ответил: «Когда мать больна, дети ее остаются с нею».
Дай Бог России больше таких верных любящих детей!
И дай Бог меньше таких, которые говорят: «Эта страна», " Что за страна«Ох, „поубивав бы таких!!!
boiko
в итоге власть сделала циника и барина Толстого, сбежавшего в трудную минуту из «этой страны», официальным и всячески обласканным литературным идолом. а Волошина — спасибо, что не репрессировала. поскольку успел умереть своей смертью в 32-м году. умеет мать по достоинству ценить своих детей.
Marrina
умеет мать по достоинству ценить своих детей.

Полагаете, если б Волошин знал об этом заранее — он бы по-другому ответил?

Я думаю, этоничего б не изменило… поэтому мы и восхищаемся в этом топике Волошиным, а не…
rita
Святым духом сыт не будешь. Хотелось бы, что бы и кормила… по достоинству
AUS
Я думаю, что не Родина-мать нас должна кормить. Мы же не младенцы, чтоб всю жизнь сиську сосать.
40-40
Мы же не младенцы, чтоб всю жизнь сиську сосать.
вооообще… вопрос дисскусионный… я бы сказал… со своей колокольни мужской особи хомосапиенса… )))
rita
Ааа..., я поняла.Вы себя отождествляете папой. Я думала:- Родина-мать, а мы её дети…
AUS
«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, спроси, что вы можете сделать для своей страны.» — слова Президента Джона Ф. Кеннеди в инаугурационной речи, они же и на могиле на Арлингтонском национальном кладбище.
boiko
я могу даже и Толстым восхититься — за «умение жить». только своей страной мне в этой ситуации восхититься сложно.
Marrina
только своей страной мне в этой ситуации восхититься сложно.

Власти — это еще не вся страна…
boiko
можно ли восхищаться страной, власти которой могут достаточно долгое время как угодно обращаться с ее гражданами? это не риторический и не антипатриотический вопрос — я не знаю на самом деле. может, и можно. вдобавок хорошо бы определиться, что мы здесь понимаем под страной — конкретную общность или некую метафизическую сущность. возвращаясь к Волошину, я думаю, что главное не в его словах, а в его делах. во время гражданской войны он постоянно занимался тем, что спасал белых от красных, а красных — от белых. смертельный риск, причем обоюдоострый, и в то же время — выдающийся образец человеческого и гражданского величия.
Ritulya
можно ли восхищаться страной, власти которой могут достаточно долгое время как угодно обращаться с ее гражданами?.. возвращаясь к Волошину
Но ведь Вы говорите о стране 30х годов. А вопрос любви и не любви — он о современной России. Или у Вас ощущение, что с тех пор ничего не изменилось?
SgtPepper
Но ведь Вы говорите о стране 30х годов.

А я уж подумал, что речь о царской России…
Ritulya
я среагировала на: «спасибо, что не репрессировала. поскольку успел умереть своей смертью в 32-м году. умеет мать по достоинству ценить своих детей.»
boiko
понятно. ну просто привели в пример Волошина и Толстого, это не моя идея была — я просто попытался продолжить сравнение. но это очень хороший и показательный пример — из серии вечных, не обязательно привязанных к конкретному месту и времени.
boiko
у меня ощущение, что со временем многое меняется, но многое и сохраняется. в какой точно пропорции — не берусь судить, период наблюдений у меня для этого коротковат ) но вообще-то я не говорю именно о 30-х годах, и, собственно, даже не говорю именно о России, такую же постановку вопроса можно к любой стране отнести. ну а любовь… любовь вообще штука сложная. когда в ней объясняются слишком громко, слишком публично и пафосно — это всегда наводит на некие предположения )
AUS
можно ли восхищаться страной, власти которой могут достаточно долгое время как угодно обращаться с ее гражданами?


Восхищайтесь страной восхищаясь ее гражданами.

В любом государстве власть это прежде всего инструмент насилия и принуждения.
boiko
одни граждане страны заслуживают восхищения, другие — мне кажется, все-таки не очень. хотя могу ошибаться )
folga
принуждения жить в нужде
не удержалась, т.к. знала ответ))
kev
Статья понравилась.
Россия — моя Родина.
E-Michael
Родину люблю и валить никуда не хотелось бы. Не люблю соотечественников, которые создают условия антисанитарии, как в прямом, так и в переносном смысле.
AUS
Родина, страна, государство, правительство, Президент — это тождественные понятия? У кого-то Родина СССР и каждый таджик-узбек-туркмен ему родной. У кого-то Родина Кавказ. Кто-то правительство ненавидит…

Кстати, а почему среди мигрантов туркмен не наблюдается?
Ritulya
Кстати, а почему среди мигрантов туркмен не наблюдается?
а у нас с ними, кажется, визовый режим.
Kot
В Туркмении визовый режим. Как в СССР. Нужна виза, чтоб ВЫЕХАТЬ из Туркменистана. Поэтому из Туркмении мало переселенцев. Но есть — ко мне обращаются.
horovodovodoved
Пора учить карейский язык, скоро хлынут к нам.
panterk
Вам бы русский, для начала.
horovodovodoved
Еще что то декламировать будете?
horovodovodoved
Ах простите, опять ошибся… Декларировать.
E-Michael
Филолог приходит на работу с огромным синяком под глазом. Начальник его спрашивает:
— Ну как же так? Вы же интеллигентнейший человек! Откуда же это у Вас?
— Да Вы понимаете… Пили чай у одной милейшей особы. В числе приглашенных был один военный. Вот он начал рассказывать:
— «Был у меня в роте один хер...»
А я ему говорю:
— «Извините, но правильно говорить не в роте, а во рту»
AlexEmelyanov
товарищ Хороводов, проверочное слово — корь!
Kot
О каких корейцах речь? Из Южной Кореи? — они у нас работают? Или о советских, которых Сталин выслал с Дальнего Востока в Узбекистан и Казахстан? (См. сталинские депортации)
Ritulya
речь о Южной Корее, с которой у нас собираются отменить визовый режим.
informer
Не корь, а коре, так они сами себя называют. Вас Емельяновых не поймешь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.