Jazz

Benny Carter — My One And Only Love



Трубач, альт-саксофонист, композитор и аранжировщик. Сказать, что Benny Carter был выдающимся и очень плодовитым музыкантом — это значит не сказать ничего. Уже в 1928 году он был известен не только как лидер группы, но также и игрой на альте, изредка на трубе, своими аранжировками и композиторскими способностями. Все время, до ухода на заслуженный отдых в 1996 году, он развивал собственный джаз, существенно ничего не меняя в стиле, но сохраняя свежесть и красоту музыки. В свои 88 лет Benny Carter мог играть на альте так же хорошо, как и в 28 лет. Начиная с рассвета карьеры, его фигура год за годом становилась все примечательнее. Самостоятельно обучившись игре на трубе, Benny Carter постепенно перешел на альт и в 1927 году записал дебютную пластинку c Chartie Johnson's «Paradise Ten». На следующий год он уже был участником своего первого биг-бэнда, работая в Arcadia Ballroom, Нью-Йорк, делая аранжировки для Fletcher Henderson и даже Дюка Эллингтона. В 1932-1934 годах Benny Carter возглавлял собственный биг-бэнд и, несмотря на юный возраст, считался одним из двух лучших игроков на альте (вторым был Johnny Hodges). Талантливый аранжировщик и композитор, Benny Carter мог превосходно играть на трубе, кларнете, пианино и, кроме того, обладал замечательным тенором. В 1935 году он уехал в Англию, где занимался аранжировками для танцевального оркестра канала ВВС, также сделал несколько записей в разных странах Европы. Его композиция «Waltzing the Blues» стала одним из первых джазовых вальсов. В 1936 году К. вернулся в Америку, чтобы возглавить классический бигбэнд, оказавшийся коммерчески невыгодным, поэтому вскоре стал лидером секстета. В 1943 году временно переехал в Лос-Анджелес, где занимался зарабатыванием денег, записывая музыку для фильмов. Следующие три года прошли в сотрудничестве с J.J. Johnson, Miles Davis и Max Roach. Активно записываясь в студии, Benny Carter находил время и на небольшие турне с «Jazz at the Philharmonic». Benny Carter не прекращает записываться и сейчас, в своем почтенном возрасте, no-прежнему считаясь одним из лучших современных альтистов вместе с более молодыми Charlie Parker, Cannonball Adderley, Eric Dolphy, Ornette Coleman и David Sanborn.

Oscar Peterson & Count Basie — Slow Blues



Оскар Эммануэль Питерсон (англ. Oscar Emmanuel Peterson; 15 августа 1925, Монреаль, Квебек, Канада — 23 декабря 2007, Миссиссога, Онтарио, Канада) — легендарный канадский джазовый пианист, композитор, руководитель трио, преподаватель и один из самых выдающихся пианистов — виртуозов джаза.

Ка́унт Бэ́йси (англ. Count Basie, наст. имя — Уи́льям Джеймс Бэ́йси (англ. William James Basie); 21 августа 1904, Ред-Бэнк, Нью-Джерси — 26 апреля 1984, Холливуд, Флорида) — американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бэйси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром — в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.

27 комментариев

layman
Собственно, вот. Просто послушать. Понравится — буду продолжать. Джаз — это прекрасно. Интересно. Слоган «Радио Джаз» — «Музыка для умных».
layman
Miles Davis- Miles Davis in Paris



Майлс Дью́и Дейвис (Майлз Дэвис / Дэйвис; англ. Miles Dewey Davis III; 26 мая 1926, Олтон (англ.)русск. — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дейвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дейвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дейвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дейвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дейвиса с Пикассо.
layman
Miles Davis — Smoke gets in your eyes


Очень рекомендую
kev
Я однажды спел песню близкой родственнице.
Она как стояла, так и села на соседний стул.
Отдышавшись произнесла: «Я никогда такого не слышала!
Это невозможно!
Чтоб всю песню на одной ноте!».
С тех пор я пою только для себя, но люблю слушать.
Сегодня моё любимо — Трио Реликт.
layman
Autumn Leaves — Chet Baker & Paul Desmond Together



Джулиан Эдвин «Кэннонболл» Эддерли (англ. Julian Edwin «Cannonball» Adderley, 15 сентября 1928 — 8 августа 1975) — джазовый альт-саксофонист игравший в стиле хард-боп. Родился в Тампа, штат Флорида, в середине 1950-х переехал в Нью-Йорк[1]. Его прозвище Кэннонболл произошло от более раннего прозвища «Каннибал» (англ. Сannibal), данного ему коллегами во время обучения в высшей школе за выдающийся аппетит[2]. Брат Джулиана Эддерли — джазовый музыкант Нэт Эддерли

Чет Бейкер (Chet Baker) (полное имя Чесни Генри Бейкер, Chesney Henry Вaker) (23 декабря 1929, Йейл, шт. Оклахома — 13 мая 1988, Амстердам), американский джазовый музыкант (труба, фортепиано, вокал), руководитель ансамбля (модерн-джаз).
В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Чет Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с «бесклавирными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». В вокале Бэйкер отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом
layman
Пол Дезмонд (англ. Paul Desmond) (25 ноября 1924 — 30 мая 1977), урождённый Пол Эмил Брейтенфельд (англ. Paul Emil Breitenfeld) — джазовый альт-саксофонист и композитор, родился в Сан-Франциско. Наиболее известен своей работой в квартете Дэйва Брубека. Автор популярной композиции квартета — «Take Five». Известный своим особым интеллектом, он был одним из самых популярных музыкантов Кул-джаза.
Помимо работы с Брубеком, Пол возглавлял несколько собственных групп и был известен своими дуэтами с Джерри Маллиганом, Джимом Холлом и Четом Бейкером.



Take Five, Dave Brubeck & Paul Desmond
layman
Дэ́вид (Дэйв) Уо́ррен Бру́бек (6 декабря 1920, Конкорд — 5 декабря 2012, Норуолк) — американский джазовый композитор, аранжировщик, пианист, руководитель квартета «The Dave Brubeck Quartet». Один из выдающихся представителей кул-джаза («прохладного джаза» или калифорнийского джаза 1950—1960-х годов).
layman
Одна из любимых композиций



Stan Getz and Chet Baker 1983

Стэн Гетц — американский джазовый музыкант (саксофонист), получивший прозвище «The Sound» («Звук») потому, что извлекал из своего инструмента красивейшие звуки
Стенли Гаецкий родился в 1927 году в Филадельфии в еврейской семье, эмигрировавшей с Украины в 1903 году. В период обучения в школе освоил игру на контрабасе и виолончели, выступал в оркестре учащихся младших классов, а с 12-ти лет начал играть на саксофоне. Позже был принят в городской оркестр, в котором играли лучшие местные музыканты. В 1943 году убежал из дома и примкнул к гастролирующему по США диксиленд-бэнду Джека Тигардена. В 1944 году стал членом оркестра Стэна Кентона, участвовал с ним в музыкальных радиопрограммах. Женился на певице Беверли Берн, выступал вместе с ней в оркестре Рэнди Брукса. Руководил в Голливуде собственным трио в местном свинг-клубе.
В 1949 году Стэн организовал собственный квартет и в марте 1951 года гастролировал с ним в Швеции. По возвращении в США в течение 2-х лет руководил секстетом (с тромбонистом Бобом Брукмайером). В 1956—1957 годах предпринял ряд турне с музыкантами «филармонического джаза» (JATP), выступал с ними на джазовых фестивалях в Каннах (Франция) и Нокке (Бельгия), где имел огромный успех. В конце 1958 года поселился в Копенгагене, где проживал в течение трех лет, эпизодически выезжая с концертами в различные страны Европы.
Затем в феврале 1962 года Гетц возвестил о наступлении эры босса нова в совместной записи «Jazz Samba» с Чарли Бёрдом. Их исполнение «Desafinado» стало настоящим хитом. В течение следующего года Гетц сделал несколько изумительных проектов в стиле боса нова с оркестром Гари Макфарленда, Луисом Бонфа и Лауриндо Алмейда, но альбом Getz/Gilberto (в сотрудничестве с Антонио Карлосом Жобимом и Аструд Жилберту) стал настоящим бестселлером благодаря композиции «The Girl from Ipanema».
Следующей его группой стал квартет с вибрафонистом Гари Бёртоном. Также Стэн записывался с Биллом Эвансом (1964), играл с Эдди Саутером на саундтреке к фильму «Mickey One» (1965) и создал классический альбом «Sweet Rain» с Чиком Кориа (1967). После ухода из квартета пианистки Джоан Брэкин в 1977 году Гетц погрузился в аспекты стиля фьюжн вместе с новым составом, в который он пригласил пианиста Энди Лаверна. На всём протяжении своей музыкальной карьеры Стэн Гетц выступал в качестве лидирующего исполнителя для Savoy, Spotlite, Prestige, Roost, Verve, MGM, Victor, Columbia, Steeple Chase, Concord, Sonet, Black Hawk, A&M и EmArcy.
kev
Хорошо!
Пожалуйста, продолжайте!
layman
Спасибо! Специально для вас — смачный, смачный Ben Webster. Бессмертный Caravan



Бен Уэбстер (англ. Ben Webster; 27 марта 1909, Канзас-Сити, Миссури — 20 сентября 1973, Амстердам, Нидерланды) — американский джазовый музыкант, тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель стиля свинг. Обладатель феноменального субтонового звука. Оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.
SgtPepper
А я вот джаз не понимаю, для меня он слишком вялый. Энергетики мало.

Вот это пободрее будет:

layman
Это ты просто мало его слушал. Счаз попробую тебе найти поэнергичнее...))) Не то, что слушают длинными зимними вечерами с бурбоном в руке, предаваясь созерцанию, воспоминаниям и прочей мехрелюндии… Но рок — тоже ничеВо… )))
layman
Art Blakey



Артур (Арт) Блэ́йки (англ. Art Blakey; впоследствии изменено на Абдулла ибн Бухаина, Abdullah Ibn Buhaina; 11 октября 1919, Питтсбург — 16 октября 1990, Нью-Йорк) — джазовый барабанщик, работал в стилях бибоп, хард-боп. Музыка основанного им ансамбля «Jazz Messengers» представляет собой особый стиль, имеющий много общего со стилями соул и фанк.
layman
Великий Чарли Паркер



Ча́рли (Чарльз) Па́ркер (англ. Charles (Charlie) «Bird» Parker, Jr., 29 августа 1920 — 12 марта 1955) — американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп.
Чарли Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза

Как с энергетикой? Хватает? )))
layman
Чарли Паркер, Великий Бёрд… Он выжигал себя. Музыка, творчество и наркотики. Врач, осматривавший его тело, записал в заключении " труп мужчины 60 лет". Ему было 34… Но его называли Гением при жизни. И по праву.
SgtPepper
Дело вкуса, но соло Бонзо меня завораживают сильнее.

layman
Ой, пропашший! Ой, забубенная твоя головушка! )))) Ну и слушай своих БонзоВ, но помни — Джаз — Музыка для умных! )))



А серьезно — вопрос: джаз от прослушивания «в живую» только выигрывает. А вот «Бонзы»… кхм… Я дважды сходил на живые концерты — и как рукой сняло! Только студийная запись. Иначе вместо волшебных проигрышей и божественных голосов — скрип немазанной телеги и козлиное блеяние. Это я без желания попикироваться. Ну реально — это же так! Вот даже эта музЫка — в записи — небо и земля. К чему бы это? Неужели таки — на небесную ось?
layman
ЗЫ: так старался… позабанит нас ютуб за авторские права или не нарушаем? как думаешь?
SgtPepper
джаз от прослушивания «в живую» только выигрывает

Это говорит либо о примитивности джаза либо о преобладании импровизации =) Кстати, вот это больше всего и раздражает: подпевать твоему джазу невозможно! Каждый раз по-разному играют. Один Брубек молодец со своим Take 5. Но лучшее «живое» звучание — сомнительное преимущество =)

Да, спасибо за Deep Purple, тоже молодцы! Только Бонзо играл в Led Zeppelin.
layman
Если говорить о примитивности, то тут, ИМХО — обратный процесс: от Баха до рока и диско — чем дальше, тем примитивнее. «Подпевать»… да...))) Это точно подмечено, подпевать там нечему. Вот, кстати, одно (мелкое) отличие джазовых концертов от всяких шансонов, легенд -80-ч и пр. Никакой братвы, коммерсов и «парадно-чиновничьей» публики. Даже если случаются залетные — их сдувает через 10 минут. Ни подпевать, ни телку склеить — голимое мероприятие. И на крутизну никто нен ведется… В оснеовном свои и Гнесинка. Волшебная атмосфера, просто оазис. Короче люблюнимагу.

Про Бонзу — ды кто ж не знает брата Бонзу....))) Вот и угождай тебе после эдакого! «Что ты за человек, вот в любой чугунок тебе плюнуть надо!» © )))
layman
Короче — All That Jazz!!!

Natalija
Самое первое видео недоступно.
layman
У меня работает. Ссылку счаз переставлю. Но если не откроется — посмотрите на Ютубе. Он того стоит
layman


Телониус Монк и Диззи Гиллеспи, 1971. Улетная вешь.

Тело́ниус Сфир Монк (англ. Thelonious Sphere Monk, 1917—1982) — выдающийся джазовый пианист и композитор, наиболее известен как один из родоначальников бибопа. В своём творчестве придерживался оригинального стиля, был авангардистом и примитивистом, его манера игры была не совсем характерна для джаза: его музыка была «рваной», изобиловала большим количеством скачков. Тем не менее, такие его композиции, как «Round Midnight», «Ruby My Dear», «52nd Street Theme» и многие другие стали классикой джаза и позднее исполнялись многими музыкантами.

Диззи Гиллеспи (англ. Dizzy Gillespie; настоящее имя Джон Биркс Гиллеспи, англ. John Birks Gillespie, 21 октября 1917, Чироу, Южная Каролина — 6 января 1993, Энглвуд, Нью-Джерси) — выдающийся джазовый трубач-виртуоз, вокалист, композитор, аранжировщик, руководитель ансамблей и оркестров, родоначальник современного импровизационного джаза (вместе с Чарли Паркером основал стиль бибоп).
old-pergunt
www.youtube.com/watch?v=CPKpbzXatmo — мальчики, можно я тоже свою лепту внесу:)) Рыжик играет «Жабу»:))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.