IDDQD. DOOM станет бессмертным уйдя в историю



Сегодня, но только 20 лет назад, Джон Кармак, сидя в своём доме в американской глуши, начал творить историю — видеоигру, которой было суждено стать законодателем мод и базой для дальнейшего развития шутеров от первого лица — Doom.

Идею названия игры, по словам Джона Кармака, подсказал фильм «Цвет денег», в котором главный герой Винсент (Том Круз) является в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и, в ответ на вопрос «What do you have in there?» («Что у вас там?»), отвечает со зловещей усмешкой: «Doom» (Погибель). Стиль игры, по признанию главного разработчика, был навеян фильмами «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2».

Игра приобрела огромную популярность. В конце 1995 года Doom был установлен на большем числе компьютеров, чем новая операционная система Microsoft Windows 95, что побудило Microsoft выпустить специальный порт Doom для Windows 95 с целью продвижения своей операционной системы в качестве игровой платформы. Билл Гейтс, на тот момент возглавлявший корпорацию Microsoft, снялся в рекламном ролике, в котором он выступал в качестве главного героя Doom и рекламировал преимущества Windows 95.



Тезисно: что такого сделал Кармак и чем знаменит Doom?



1. Сетевая игра. В оригинальном Doom два многопользовательских режима: кооперативная игра и Deathmatch (так называемый Deathmatch 1.0). Кооператив — модификация обычной одиночной игры, когда несколько игроков вместе проходят уровни, сражаясь против монстров; на некоторых уровнях монстров в многопользовательской игре больше. В режиме Deathmatch игроки перестреливаются друг с другом, набирая фраги — очки за убийства оппонентов. Начиная с версии 1.5, в Doom появился режим Deathmatch 2.0. Правила Deathmatch 2.0 и стали классическими правилами Deathmatch в других играх. Кармак не придумал сетевые баталии, но сделал для становления многопользовательского режима в видеоиграх очень многое.

2. Открытый исходный код и модификации. Doom стал одной из первых игр, в которой можно было что-то изменять. Через командную строку в игру добавлялись графика и звуки. Компания Кармака взяла за правило и научила других выкладывать исходные коды своих игровых движков после достижениям ими определённого возраста.

3. Продажа движков. Id Software, компания Джона Кармака, первой начала продавать свои игровые движки, после того как они выпускали сами на нём хотя бы одну игру. Возможно, Duke Nukem и не появился бы на свет, если его будущие создатели не посетили бы The id Summer Seminar, на котором собрались многие потенциальные покупатели движка в то время.



Что же нас ждёт еще через 20 лет? Скорее всего новый Doom :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.