Если ты уйдешь

Снова вспомнил (за что-то зацепившись «в этих ваших соцсетях») вот эту вещь. Странно, что у меня, «расово чистого» рок-н-ролльщика, в первую десятку, или даже в пятерку, а то, глядишь, и в тройку «песен, которые всегда со мной», входит такой чистый шансон. Но жизнь ведь и состоит из странностей.

Не смогу (да и пытаться не буду) рассказать историю этой песни, она слишком длинна и богата. Приведу всего несколько из великого множества (есть и русскоязычные, но сейчас они не под рукой) версий. На самом деле мне нравятся все многочисленные варианты, каждый исполнитель что-то свое да привносит. Редко бывает, когда одна и та же вещь тебе одинаково хорошо ложится в столь разных трактовках. Это как раз тот случай.

Песню Ne Me Quitte Pas («Не уходи» или «Не бросай меня»), позднее трансформировавшуюся в англоязычную If You Go Away, написал в 1959-м великий Жак Брель. Вот он. Усталый, но яростный. Печальный и взмокший:



Очень хорошую, тонкую версию сделал пародийно-незряче раскачивающийся Рэй Чарльз:



Лучший друг мафиози, «американский Кобзон» Фрэнк Синатра придал песне поистине неотразимое классическое звучание:



Чудесный Оскар Бентон, подаривший нам, среди прочего, бессмертный Bensonhurst Blues, тоже постарался, но все-таки из этой вещи у него получилось, я бы сказал, слегка «бум-бум». Хотя тоже неплохо:



Как всегда, неотразима «смешная девчонка» Барбра Стрейзанд:



Прекрасно, пронзительно и внезапно не по-английски, а по-французски, сделал эту вещь Стинг:



Если вспоминать версии совсем старые, то просто нельзя не отметить гениальную Нину Симоне:



И еще, конечно же, Марлен Дитрих, совершенно изумительно спевшую по-немецки:



Эту песню не задушишь, не убьешь. Не удалось это сделать даже Мадонне. Что-то интересное и неожиданное свое она все-таки привнесла:



Патрисия Каас, конечно, тоже очень мило спела:



Ну и моя самая любимая версия. Род Маккьюэн, автор англоязычной If You Go Away. Это не единственная его совместная работа с Брелем, в процессе этого англо-французского сотрудничества они очень подружились. Из воспоминаний самого Маккьюэна: «Когда пришло известие о смерти Жака, я заперся в своей спальне и ушел в недельный запой». Не добавить, не убавить.

Наверное, объективно Брель, оригинальный творец, поет эту вещь лучше всех. Но есть еще и субъективное восприятие — и поэтому то, как это делает Род, лично мне ближе:



Буду признателен, если кто-то добавит и другие версии — многие (хотя наверняка не все) из них я знаю и люблю, просто сюда не включаю, дабы не утяжелять.

12 комментариев

beholder
Ну а мне больше всего нравится это исполнение.

boiko
просто отлично! этой версии я, кстати, не слышал, хотя вроде бы вдоль и поперек знаю эту песню. замечательно, что каждый новый исполнитель какой-то очень тонкий новый оттенок чувств в нее привносит. да будет так )
beholder
млин, вот знала же, что не надо было заходить мне сюда:( Соблазнилась твоим топиком. Выложила свой любимый кавер. И тут же получила в лоб — пародия на что-то там. Не, всё, пошла я всё же отседова. И хотелось бы иногда болтать здесь с тобой о всяком таком, но что-то вот здешняя атмосфера перестала располагать к этому. Надеюсь, ты отнесёшься с пониманием. Ну а мне всё равно будет жаль, что придётся лишить себя этого удовольствия и роскоши человеческого общения.
E-Michael
это какая то пародия на Portishead
beholder
*делает усталое лицо* а Лайвпарк — пародия на площадку для дискуссий
E-Michael
Английский тенор
boiko
отлично! мне кажется, эта песня заслуживает того, чтобы собрать вместе самые разные версии — от классических до попсовых. и еще раз повторюсь: до сих пор не слышал ни одного варианта, который мне бы не понравился, каждый привносит какой-то новый оттенок…
Ritulya
У меня эта песня ассоциируется только с одним исполнителем. Причем, странно, видела его выступление много раз, но прослушав Ваши варианты, не смогла вспомнить, чей там был голос.

Ritulya
boiko
спасибо. не слышал этой версии. очень хорошая.
Ritulya
Я предполагала «не видел», а не «не слышал» :-) понимаю, что слегка выпадаю из темы топика, но у меня действительно эта песня ассоциируется не с певцом, а с фигуристом. Для меня это песня в исполнении Ламбьеля. А голос — не знаю, наверное важен, да нет, конечно, важен, но я его сразу не вспомнила.

Не надо было, наверное, встревать, но не удержалась — песня шикарная, Ламбьель талантище.
boiko
да ладно, мы предполагали одно и то же :) знаете, я думаю, эта песня тем и хороша, что ее можно и практически нашептывать на ушко, и в то же время она открывает простор для мощного тенора. редко так бывает. а за Ламбьеля спасибо отдельное — действительно даже не знал этого исполнителя, теперь буду в курсе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.