И в процессе представления создаётся впечатление...

Дабы не сильно перегружать соседний «макаревичевский» топик, размещу некоторую информацию к размышлению здесь. Авторство цитат принадлежит Петру Подгородецкому, клавишнику группы «Машина времени», автору книги «Машина с евреями».

Если кто-нибудь скажет вам, уважаемые читатели, что все песни «Машины времени», авторство которых зарегистрировано за Макаревичем, — это песни Макаревича, можете смело плюнуть этому человеку в глаза. Или в какое-нибудь другое, более интересное вам место. Я могу торжественно заявить, что подавляющее большинство стихов действительно принадлежат Макару, что в песнях были какие-то его музыкальные идеи, но музыка… Тут уж увольте, музыка в песнях на стихи Макаревича — это коллективное произведение многих людей, которые работали с ним в «Машине времени» в разные годы. Музыка состоит из множества нюансов. Это не просто набор нот или аккордов, это выражение творческих возможностей тех, кто соприкоснулся с музыкой в процессе ее превращения из бумажки с нотами или напеванием под гитару в то, что исполняется на концертах или записывается на пластинках. Уверяю вас как профессионал, что если бы Макаревич исполнял те песни, которые он приносил на репетиции группы самостоятельно, то это было бы бесконечное нудное нытье под плохо настроенную гитару, в котором нельзя было бы даже близко признать великие песни самой великой группы нашей страны XX века. Сам Макаревич был бы одним из тысяч «лесных братьев», которые под гитары за 7.50 пели свои песенки на туристских слетах. Может быть, он даже выиграл бы какой-нибудь Грушинский фестиваль, исполнив там философический блокбастер типа «Закрытые двери» или «Он был старше ее, она была хороша...». И никаких там тебе телеведущих, каэспэшников «не берут в космонавты». И никаких там писательских опытов — писать было бы не о чем. Разве что с аквалангом плавал бы да рыбу ловил...

… Так вот, журналисты говорили о каких-то «творческих разногласиях» или о том, что Макаревич якобы настаивал на официальном статусе группы, а Кава с Гулей хотели быть «подпольщиками». На самом деле группа распалась в значительной мере по совершенно другим причинам, а точнее, из-за патологической любви Андрея Вадимовича Макаревича к денежным знакам. Причем знакам, заработанным не только им лично, но и другими членами коллектива. Кавагое рассказывал о том, что в конце семидесятых годов Макаревич решил заказать написание клавиров ко всем полутора сотням песен «Машины времени» и официально зарегистрировать их в обществе по охране авторских прав. Но дело было в том, что значительная часть музыки ему не принадлежала. Целый ряд песен в процессе коллективной работы над ними получил музыку, на сто процентов отличную от той, которую приносил Макар. Кава знал об этом больше, Маргулис — чуть поменьше, но все равно знал. Всем было понятно, что за эти песни, вполне возможно, будут платить деньги, значит, за совместные произведения нужно было бы и платить всем. В этом смысле Кавагое и выразился, на что получил ответ, что «ресурсы распылять не надо» и что вполне естественно, что «главный автор», то есть Макаревич, будет делиться поступлениями с «соавторами» — Кавой и Маргулисом. Когда пошли первые гонорары, они стали оседать у Макаревича, причем контролировать их было невозможно. Вопрос становился серьезным, поскольку деньги за концерты делились по-честному, а авторские — кстати, не самые большие в то время — шли на Комсомольский проспект (потом на Ленинский, 37), где жил Макар. В общем, этот вопрос надломил отношения в группе, и в апреле 1979 года все было кончено...

… Скажу честно, подозрительность Макаревича обламывала многих. Если эта патология начала развиваться в начале семидесятых, то, представляете себе, каких высот она достигла через десять лет! Финансовые дрязги, взаимное недоверие, а также определенная разница в творческих подходах, связанная с тем, что мне было не совсем интересно репетировать и работать с музыкантами значительнее более низкого уровня, послужили основными причинами того, что я покинул «Машину». На самом деле, причин было больше, просто я не очень хочу вспоминать их все. Уж очень это все как-то гадостно...

16 комментариев

E-Michael
и еще немного инфы к размышлению:

Недавно СМИ вспомнили, что якобы у лидера «Машины времени» в Крыму есть своя винодельческая компания «Андрей Макаревич».
По крайней мере, такая компания действительно еще недавно существовала.
СМИ писали: «Но сразу возникла версия некого гипертрофированного непонимания Макаревичем событий в Крыму через призму защиты своей собственности. В соцсетях люди комментировали это так: „После отделения Крыма вся винодельческая отрасль полуострова должна быть национализирована, чтобы приносить доход в казну Крыма, а не в частные руки. И Макаревич всеми силами пытается этому воспрепятствовать. Поздравляем Андрей! Бизнесмен и в вас победил человека… а жаль… вы когда-то были человеком…“. Так же СМИ приписывают ему дом в Балаклаве и яхт-клуб под Севастополем».
Российский музыкант Андрей Макаревич прокомментировал слухи о том, что у него есть активы на крымском полуострове.
«Я начитался про свою собственность в Крыму и своих зарубежных миллионах и хочу дать торжественную клятву: если кто-то обнаружит у меня какой-то украинский бизнес, я ему этот бизнес тут же подарю. Хотел бы иметь, но его нет и никогда не было», — заявил Андрей Макаревич в сети.
Сразу настораживает фраза о том, что никогда у него ничего не было в Крыму. Ну, как же, а магазины то были. Многие в Симферополе знают, о существовании фирменного винного магазина «Андрей Макаревич».

Я не собираюсь проводить расследование, и выяснять имеет ли Андрей Макаревич отношение к этому магазин. И уж тем более мне не интересен подарок от музыканта, если окажется, что этот магазин все же в той или иной степени принадлежит ему. Допустим, что он второй раз не врет, и уже избавился от винодельческой фирмы и сети фирменных магазинов. Если это так, то возникает вопрос почему?
Вообще винный бизнес в Украине (как в прочем и любой другой) дело «тонкое». Свой бизнес Макаревич начал во времена Ющенко. Тогда кстати в Крыму крутился не только он. К крымским виноградникам присматривался Жерар Депардье, обласканный тем же Ющенко. В Украине нельзя было честно получить какой-либо кусок бизнеса. Нужна была «крыша», ведь весь бизнес был сильно криминализирован. Если кто-то из ближнего круга третьего президента Украины или он сам лично прикрывал Макаревича, то его бизнес вполне мог процветать.
А как же, чтобы бизнес шел успешно нужно было, чтобы и налоговая, и пожарники, и СЭС не щемили. Чтобы был доступ к тендерным закупкам и еще много чего, что обеспечивается по административной вертикали. Высокие покровители, безусловно, обеспечивали «кришованному» бизнесу если не процветание, то, по крайней мере, возможность существовать.
В 2010 г. в Украине поменялись хозяева. Видимо к песням «Машины времени» новый хозяин Банковой был равнодушен. Ну, как же, его любимый рефрен: «Спят курганы темные», а вовсе не динамичная мелодия иной эпохи: «Вот новый поворот и мотор ревет».
В Крым пришла команда «макеевских», а они естественно занялись тем, что активно «отжимали» бизнес в свою пользу. Макаревич как протеже прежней власти мог легко попасть под раздачу и ему перекрыли «кислород» или просто вынудили отдать свой бизнес неким «партнерам», которые впрочем оставили прежним название фирмы, как уже раскрученного бренда.
Такие случаи не единичны, а массовые. Взять, к примеру, темную историю смены владельцев успешного завода по производству водки в Симферополе «Союз-Виктан», первоначально созданному на криминальные деньги.
Одна из причин подтолкнувших часть бизнесменов на Майдан как раз и была потеря ими своего бизнеса во времена правления Януковича.
Вот один из мотивов, возможно, определивших политическую позицию Макаревича в его симпатиях мандановскому действу. Другими мотивами могли быть точно такие же, как и в 2004 г. Иллюзии и надежды. Увы, похоже, как и всякому деятелю искусства Макаревичу не хватает холодной логики, а чувства и эмоции преобладают. Как и тогда в 2004, так и спустя 10 лет всем здравомыслящим было ясно, что новый Майдан оседлают негодяи и Януковича сменят другие янеки. Но все ровно сотни тысяч людей охваченные надеждой того, что они творят историю с восторгом шли на Майдан.

©
E-Michael
ну и сам магаз.

rita
Ну да, ларек-забегаловка 24 часа… я уж думала что-то посерьезнее…
beholder
К крымским виноградникам присматривался Жерар Депардье,

но в итоге Жерар сделал правильный выбор — пригубил-таки из одного кубка с Рамзаном:)
Natalija
Все смешали: и музыку, и магазины...)И мне тоже было бы жаль потери бизнеса.
E-Michael
Если присмотреться, то сам топик — портрет Макаревича, составленный его близким знакомым. Комменты — рассуждения о причине появления у Андрея Вадимовича такой политической позиции.
Думаю, что потерянный бизнес Макаревича — не единственное его средство к существованию. Искренне надеюсь, что так оно и есть.

А вообще, дело в том, что я столкнулся с некоторым логическим запутом внутри себя. БОльшая часть рассуждений о Макаревиче — политическая позиция Андрея, как деятеля искусств, музыканта. А получается, что пострадал не музыкант, а бизнесмен. В общем мухи отдельно, котлеты отдельно. Так понятнее. А вот страдания Макаревича как раз таки в одну кучу и замешаны.
SgtPepper
TSCHURKA
Жаль, Высоцкий помер. Вот уж кого в Ролики «Наш дом — Израиль» просто затаскали бы.
SgtPepper
Вот уж кого в Ролики «Наш дом — Израиль» просто затаскали бы.

Это вряд ли.

Когда в 1979 году Высоцкий приехал в Америку, его сразу же окружила толпа журналистов. Первым же вопросом был вопрос об «ужасах советской действительности» и о «бесчеловечности коммунистического режима».

— Но неужели вы думаете, — отрезал Высоцкий, — что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?

Больше его не провоцировали.

©
TSCHURKA
А при чём здесь проблемы с правительством? Чистый бизнес плюс свобода самовыражения…
SgtPepper
Чистый бизнес плюс свобода самовыражения…

Не совсем. Всё-таки это политический ролик.
TSCHURKA
Но правительство-то тут при чём?
SgtPepper
Но правительство-то тут при чём?

Абсолютно ни при чём. Цитата была, скорее, комментарием не к ролику про Макаревича, а к различию между Высоцким и Макаревичем.

Но я, кажется, понял вашу мысль: ролик Макаревича не имеет отношения к политике, это чистый бизнес. Наверное, вы правы.
TSCHURKA
Так в этой ситуации никто ж не предлагает Родину продавать. Надо просто поддержать «на четверть бывший наш народ».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.