Прилепин, браво!

Желание написать томилось почти всю рабочую неделю, и вот наконец появилось свободное время, короче руки дошли. Точнее добрались до клавиш…

В минувший понедельник мне, как и многим обнинцам посчастливилось побывать на вечере известного писателя Захара Прилепина. Но в отличие от других у меня была возможность не просто сидеть в зале и внимать его голосу, но и познакомиться с ним лично.

Как признался сам Прилепин, в Обнинск он приехал с хорошим настроением и немного подпорченным здоровьем. В постоянных перелётах по нашей необъятной стране (а приглашают его много) он простудил горло, поэтому так часто и кашлял, о чём заранее предупредил публику и извинился.

Честно признаюсь, что о том, кто же такой Захар Прилепин, я знала только в самых общих чертах. Внимательно изучив его биографию, так как повод обязывал, пришла к выводу, что человек этот и умный, и талантливый и разносторонний.

Те несколько минут общения с ним, мое представление не только подтвердили, но и дополнили самым лучшим образом. Да, немного о внешности. Прилепин небольшого роста и почти совсем не носит волос на голове. Но разве это имеет значение, когда глаза у него красивые и очень глубокие, а улыбка просто обезоруживающая.

Он ловко оперирует историческими фактами, казалось, знает всё о русской литературе, просто и доходчиво объясняет какие-то сложные вещи, мыслит нестандартно (возможно как и все творческие личности), обладает хорошим чувством юмора и не боится иронизировать над самим собой в том числе. Может быть поэтому речь его звучит несколько завораживающе, как и тексты его произведений, в которые погружаешься словно в омут.

Кстати, первая каждое из произведений Прилепина читает его жена. Она же является последним, но далеко не единственным человеком, который может сделать ему замечание по поводу написанного.

Незадолго до начала его выступления перед жителями наукограда, Захар дал небольшое интервью представителям местных СМИ и раздал автографы в зале городской гуманитарной библиотеки.



А вот собственно и сам автограф знаменитого писателя лично для меня. Подписывая с улыбкой спросил: «Где книга?!», намекая на легендарный роман «Обитель». Засмеялась, пообещала, что обязательно приобрету. На днях купила, уже читаю…



Обнинская публика встретила Захара Прилепина несколько настороженно. А когда контакт был установлен, напряжение это куда-то исчезло. Слушали его внимательно, над шутками смеялись и несколько раз писатель буквально срывал овации. Да и вопросы самые разные задавать писателю обнинцы не ленились.

А вот собственно цитаты и высказывания Захара Прилепина на эти вопросы:

Народ… любой народ начинается с национального эпоса и образуется вокруг своего языка и своей словесности.

Россия… удивительная страна, на плечах которой лежит спасение мировой цивилизации.

Путин… главный миротворец в мире.

Война… на Донбассе не закончится.

Армия… это абсолютно моя среда, где я чувствую себя адекватно.

Допрос… моя книга, по которой поставлены два спектакля.

Грех… самое автобиографическое моё произведение.

Обитель… книга, сценарный и коммерческий потенциал которой огромен.

Наша связь с литературой… более сильная и глубокая, чем мы думаем.

Русская поэзия сегодня… не дотягивает до масштабов.

Литература 20-х годов 20-го века… кажется мне абсолютно органичной и понятной.

Толстой и Шолохов… очень близкие мне авторы.

Собчак и Ургант… дико образованные люди.

Дом 2… идеологическая пропаганда лени и безнравственности.

Русский рэп… сам слушаю и сам исполняю.

Журналисты… это люди, которые ничего не понимают о том, о чём пишут, но на всё имеют своё собственное мнение.

Дети… у меня их четверо, причём от единственной и любимой жены.

Захар… родовое тотемное имя.

Прилепин… живущий при красоте.

Рекомендую… почитать Евгения Водолазкина, Александра Терехова, Олега Ермакова.

Удивляет… щедрость русского народа.

Будьте… немного глубже!

Спасибо, Захар!))

35 комментариев

beholder
Мда. Вряд ли я буду читать произведения этого истинно русского писателя с еврейским лицом.

Очень порадовали перлы, они же цитаты. Да практически все. Но эти особенно

Россия… удивительная страна, на плечах которой лежит спасение мировой цивилизации.

Кто бы для начала спас саму Россию, а уж она потом всех в обратку, конечно, без вопросов.

Обитель… книга, сценарный и коммерческий потенциал которой огромен.

к вопросу почему мне его лицо кажется еврейским.

Русская поэзия сегодня… не дотягивает до масштабов.

до каких?

Журналисты… это люди, которые ничего не понимают о том, о чём пишут, но на всё имеют своё собственное мнение.

то же самое можно сказать и в отношении многих писателей: им воображение заменяет знания.

В общем, перлы, сплошные перлы. Популист, одним словом. Не. Не будут читать. Лучше уж классиков того же 20-го века перечитать на досуге.
SgtPepper
Мда. Вряд ли я буду читать произведения этого истинно русского писателя с еврейским лицом.

Да слышал я этих ваших Битлз! Английского не знают, слуха нет, да ещё и шепелявят. Мне Рабинович вчера напел ©

После такой статьи про Прилепина читать его действительно не хочется. Спасибо, Кирюша!
beholder
Если это был камешек в мой палисадник, то я всё равно остаюсь при своём: не хочу читать Прилепина. Время дороже. И да — именно после этой статьи. После этих перлов.
SgtPepper
Если это был камешек в мой палисадник

Нет, это был кирпичик в кирюшин забор. Над некоторыми оборотами я просто рыдалъ:

сидеть в зале и внимать его голосу

Прилепин небольшого роста и почти совсем не носит волос на голове. Но разве это имеет значение, когда глаза у него красивые и очень глубокие, а улыбка просто обезоруживающая.

Джастин Бибер какой-то. Только лысый.

Кстати, первая каждое из произведений Прилепина читает его жена. Она же является последним, но далеко не единственным человеком, который может сделать ему замечание по поводу написанного.

Надеюсь, я буду последним, но не единственным человеком, который делает замечания Кирюше.

Я не призываю читать Прилепина, я призываю не делать выводов вот по таким эссе.
kev
Мне эти перлы тоже понравились.
Я книги Прилепина не читал, но не осуждаю!
Просто укрепился в нежелании читать.
beholder
Я не призываю читать Прилепина, я призываю не делать выводов вот по таким эссе.

Метко.

Я бы примерно в том же духе высказалась по поводу этого эссе, однако подумала, что это всё же не редакционное задание (как я поняла), а просто личное впечатление, поэтому решила не быть столь суровой. Некоторые (в том числе и я, наверное) пишут о своём о женском ничуть не лучше.
SgtPepper
поэтому решила не быть столь суровой

Я тоже сначала не хотел комментировать, но раз уж появились выводы про Прилепина, то смолчать не смог =)
Kot
Би! А Вы что-нибудь Прилепина читали?
Рекомендую: «Санкя»- про лимоновцев, «Патология» — ОМОН в Чечне.
beholder
Я уже ответила там, ниже: не читала и читать не буду.

А насколько он большой писатель, покажет только время. Если его будут изучать в школах и читать по всему миру через много-много лет, ну, наверное, и правда большой. Но мне это уже всё равно.
kev
ТатьянМихална!
Можно вопросик?
Какие книги Солженицина Вы считаете сильным художественным произведением?
SgtPepper
А Кирюша, похоже, обиделась =)
beholder
Да, очень может быть. Но ничего. Опять-таки, многие через это проходили, в том числе и я:) Так что я всё-всё понимаю, но истина дороже:) Однако человек старался донести до нас, чёрствых и циничных, свои эмоции, впечатления и мысли по поводу данного события. Так что не будем уж столь категоричны:) Нельзя не сказать, что свои редакционные статьи Кирюша пишет всё же не в пример лучше, разве нет?
SgtPepper
свои редакционные статьи Кирюша пишет всё же не в пример лучше

Если это действительно она пишет, то да, молодец.
beholder
Если это действительно она пишет
сейчас она тебя и вовсе проклянёт!:)))

А вообще теперь уже я буду топать на тебя ножкой: ты почему до сих пор не почтил своим вниманием мой соцопрос по поводу фоток моделей? М? Не поверю, что тебе совсем уж нечего сказать по теме:)
Kot
Читайте Прилепина. Захар — большой русский писатель.
beholder
Моя мама только что прочитала его «Обитель», оценила на четыре, даже с минусом. А для меня мама в вопросах «что бы почитать» непререкаемый авторитет. Так что читать не буду, это уже однозначно.
SgtPepper
Интересное наблюдение: Разговоры в литературе.

На самом деле главная неестественность русской литературы (нерусской тоже, но русской — особенно) в том, что в ней всё время слишком много разговаривают.

Причем разговаривают так, как никогда люди, особенно незнакомые и малознакомые между собой не говорят. А знакомые тоже так не говорят, потому что у них есть личный контекст и со стороны их разговор совершенно непонятен, на 2/3 состоит из невербализованного контекста, а на треть из банальностей и деловых адресаций.

Люди обсуждают что-то всерьез только при определенной интимности контакта и только в горизонте общих заранее известных значений.

Ну и есть разговоры знакомства, разговоры взаимопознания, но они совершенно не похожи на литературу.

Другими словами, литературные диалоги по большей части это абсолютно условное действо. Не хуже монологов у Расина.

Единственный кто это кажется понял — Достоевский, отрекшийся от всякого «правдоподобия» и превративший свои романы именно в трагедии, чередования агонов и монологов. А вот все пытающиеся выдержать правдоподобие смотрятся жалко.
beholder
Замечание интересное. Теперь бы ещё понять, а почему так?
SgtPepper
Теперь бы ещё понять, а почему так?

Наверное потому, что разговорами пытаются передать читателю невербализованный контекст.
beholder
Наверное потому, что разговорами пытаются передать читателю невербализованный контекст.
Хм. А нет каких-то иных путей для того, чтобы донести этот самый контекст? Может быть, стоит применять какие-то другие художественные приёмы… И вообще, с чего вдруг автор заметки придрался к диалогам? А где конкретика? Вообще-то, он просто-напросто высказал своё мнение, очень субъективное. Где обоснование? Где примеры, что «так не говорят»?

вообще домой пора

хочу хорошего вина
SgtPepper
с чего вдруг автор заметки придрался к диалогам?

Я, кстати, тоже частенько замечал, что в жизни люди так не говорят, как это описывается в книгах. Но я думал, что это я такой странный, а нормальные люди именно так и говорят, как об этом пишут в книгах =)
beholder
Но в каких именно книгах-то? Есть, например, Донцова, а есть тот же Достоевский. Или без разницы, всё равно так не говорят в жизни и всё:)
SgtPepper
а есть тот же Достоевский

По мнению автора наблюдения Достоевский — единственный из известных писателей, отказавшийся от неестественных диалогов.

Но в каких именно книгах-то?

Например, в книгах Прилепина =)
beholder
Например, в книгах Прилепина =)
тролль! Знаешь ведь, что я не читала, поэтому не могу ничего на это ответить:)
SgtPepper
В приведённой мной цитате сказано:

На самом деле главная неестественность русской литературы (нерусской тоже, но русской — особенно) в том, что в ней всё время слишком много разговаривают.

Т.е., речь идёт о всей литературе.
beholder
Т.е., речь идёт о всей литературе.
ну вот, собственно, опять тот же вопрос: откуда такая смелость делать такие обобщения? Но прости, прости, вопрос, конечно, не к тебе:) В общем, чего тут разводить дебаты, если сам автор не участвует:)
SgtPepper
откуда такая смелость

Я примерил это предположение на себя и не нашёл явных противоречий с моим опытом. А ты можешь вспомнить художественное произведение, в котором диалоги хотя бы отдалённо похожи на реальные?
SgtPepper
В Гарипотере реальные диалоги? =)
beholder
Если персонажи нереальные, это ж ещё не значит, что их диалоги тоже нереальные.
SgtPepper
Нет, не значит. Но ты утверждаешь, что там разговоры жизненные?
beholder
Млин, так у кого какая жизнь! Жизненные это какие, по-твоему? На бытовые темы? Малограмотные и косноязычные? Короче, что не так с диалогами во всей литературе? И ещё: здесь тоже диалоги нежЫзненные??? Тебе трудно представить, что в жизни я именно так и разговариваю?
SgtPepper
Жизненные это какие, по-твоему?

Такое впечатление, что ты всё время забываешь какой текст мы обсуждаем =) А текст вот какой:

На самом деле главная неестественность русской литературы (нерусской тоже, но русской — особенно) в том, что в ней всё время слишком много разговаривают.

Причем разговаривают так, как никогда люди, особенно незнакомые и малознакомые между собой не говорят. А знакомые тоже так не говорят, потому что у них есть личный контекст и со стороны их разговор совершенно непонятен, на 2/3 состоит из невербализованного контекста, а на треть из банальностей и деловых адресаций.
TSCHURKA
Не, ну после такого текста и обсуждения вспоминается только «Читал пейджер. Много думал».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.