Кого из русских рокеров вы бы посоветовали своим детям?

Картинка для привлечения внимания:

40 комментариев

SgtPepper
Позволю себе и сюда добавить ссылку на статью, опубликованную уважаемым TSCHURKA в соседнем топике:

Рок-лоботомия: как мы гробили свою идентичность.

Текст обязателен к прочтению.
TSCHURKA
Рокеры, упомянутые в статье, запрещены к ответу на опрос.
40-40
Текст обязателен к прочтению.
всех обосрал, молодец автор!
Только забыл упомянуть, что страну то прососали как раз любители Магамаевых, Градских, трио «Реликт» и прочих виниловых пластинок…
SgtPepper
всех обосрал, молодец автор!

Да, Дубыч, мне тоже обидно такое читать про музыку моей молодости =) Но твой ответ в стиле «сам дурак» ваще не катит.
40-40
Да, Дубыч, мне тоже обидно такое читать про музыку моей молодости =) Но твой ответ в стиле «сам дурак» ваще не катит.
Текст из серии «доказываю, что те кто курит и ест огурцы болеет раком реже, чем те, кто курит и не ест помидоры». меня начинают утомлять ваши бесконечные закидывания говна «посмотрите шо ужасный запад уже сделал и продолжает делать с нашей страной» на вентилятор ресурса. Ну если у тебя это хотя бы получается делать красиво, то наш безумный математик местами уже просто смешон, да простит старость юность. Достали вы уже немножко. Что одни, что другие… а по сути одинаковые вы.
Про сам дурак. Ничего плохого про автора я не сказал. как и хорошего. Гугл мне показал единственного Константина Сёмина на первых строках. Журналиста. По фотке вроде похож. Ответь мне — он автор материала?
SgtPepper
Ответь мне — он автор материала?

Да, это он. А ещё он автор «Биохимии предательства».

Ну надоело, значит надоело. Замнём для ясности.
E-Michael
Текст не понравился. Сомнительные выводы из странно интерпретированных фактов.

Массовое появление западной музыки, как рок, так и откровенный поп, в СССР действительно началось в конце 80-х — начале 90-х. Но, автор совершенно упускает из виду то, что 80-е для рок-поп музыки в целом являлись абсолютнейшим, кошмарнейшим упадком с точки зрения качества мелодий и их аранжировок. Это про запад. Учитывая это, и то, что мы все же копировали ту дрянь с некоторым опозданием, расцвет отечественной говномузыки у нас пришелся как раз на конец 80-х, начало 90-х.

Про эстраду. разновидность поп-музыки, которая в СССР была безусловно сильна и качественна. Эстрада была и на западе, поэтому я бы мух от котлет отделил бы на месте автора и не смешивал рок с эстрадой. Разница в том, что советская эстрада была представлена более широко, точнее даже безальтернативно.

Далее. Резануло про Америку. В Америке были Doors, Creedance, Hendrix, Joplin. Все они просуществовали 3-4 года с начиная где то с 67-го года. В общем то все.

Вся приличная рок-музыка — английская. Вся.
Да, американцы родили примитивный рок-н-ролл. Всё. Больше ничего. Те же Beatles, чтобы попасть на американский рынок выпустили по сути три рок-н-ролльных альбома. С 1963 года по 1964 год. Далее это самостоятельная музыка. Из всей british wave выделил бы только Rolling Stones, которые действительно усердно эксплуатировали американский ритм-н-блюз.

Далее был период психоделики, экспериментов, хард, панк, new wave. А потом волосатые парни в лосинах, Мадонна, реп и бойзбенды.

Про русский рок в целом с автором согласен — амузыкальное убожество. Не очень верю в целенаправленность антигосударственных текстов. Скорее имитация бунта и следование конъюнктуре юношеского максимализма. Пародия на западную музыку.

Говорить в целом про русскую рок музыку с таким бэкграундом сейчас сложно. Она безусловно есть, но денег в ней нет и не будет. Гребенщиков, Пугачева и прочии Макаревичи не те корни, из которых вырастет качественная коммерческая музыка. Печаль.
SgtPepper
мы все же копировали ту дрянь с некоторым опозданием

Так основная претензия автора как раз к тому, что мы копировали западную музыку: и дрянь 80-х, и классику британского рока 70-х. Причём, автор не делает особого различия по качеству между разными стилями, Deep Purple для него такая же примитивность как и Sex Pistols.

Разница в том, что советская эстрада была представлена более широко, точнее даже безальтернативно.

Но и эстрада в 80-х начала активно ориентироваться на Запад: «Поющие гитары», «Здравствуй, песня», «Цветы», «Машина времени». А вспомните Пугачиху в косухе, лабающую «металл» с какими-то шведами!

Вся приличная рок-музыка — английская. Вся.

М-м-м, доля истины здесь есть, но только доля. Bob Dylan, The Byrds, The Yardbirds, Grateful Dead, ZZ Top, Frank Zappa, The Velvet Underground, Eagles, The Mamas & the Papas, Carlos Santana, Tom Petty. Ну а дальше идут группы 80-90-х: Aerosmith, RHCP, Nirvana. Список можно продолжать бесконечно. И я длично не могу сказать, что у Сантаны или ЗиЗи Топ музыка «неприличная».

А Jefferson Airplane!!! Помните ту самую ноту, когда кролику откусывают голову? =)

Да, в Америке наблюдалось короткое затишье после кислотного начала 70-х, но говорить что американцы с тех пор «ничего не родили» не справедливо.

но денег в ней нет и не будет.

Советская эстрада (да и русский рок тоже) пошла по пути коммерциализации по примеру Запада и проиграла. Русский балет и опера не стали равняться на Бродвей и победили.

Про вклад русского рока в развал СССР говорить пока не готов. Не думаю, что рокеры были решающей силой.
E-Michael
М-м-м, доля истины здесь есть, но только доля. Bob Dylan, The Byrds, The Yardbirds, Grateful Dead, ZZ Top, Frank Zappa, The Velvet Underground, Eagles, The Mamas & the Papas, Carlos Santana, Tom Petty.
Под своим утверждением я все таки имел ввиду тех исполнителей, которые определяли стили, направления.
Dylan — не могу назвать роком, при всем уважении
Byrds — очень сильное английское влияние
Yardbirds — англичане
Greatful Dead — безусловно крутые, но не определяющие и не слишком известные в широких массах
ZZ Top — на любителя
Frank Zappa — то же, что GD
Mamas and Papas — скорее one hit makers
Santana — в смысле географии американец, но не штатовский в общем
Tom Petty — также см. GD
Jefferson Airplane — так же
Aerosmith — ранние не слишком известны, поздних поставил бы в один ряд с Roxette.(тут кстати можно было бы перечислить действительно большое количество именно шведских коллективов, которые в совокупности не уступят по качеству и влиянию перечисленным Вами. Roxette, Europe, Abba, clawfinger Половина танцевальной музыки 90-х: Army of lovers, Ace of Base, dr. Alban, Aqua)

Про Nirvana, да согласен. Но это уже все таки музыка девяностых. Пока Cobain был жив, он по большому счету, нахрен никому не нужен был
RHCP — молодцы, радуют, долгожители.

Но и эстрада в 80-х начала активно ориентироваться на Запад: «Поющие гитары», «Здравствуй, песня», «Цветы», «Машина времени». А вспомните Пугачиху в косухе, лабающую «металл» с какими-то шведами!
Про первых трех сказал, бы что это скорее пародия. Машина и Пугачева — безусловно талантливы были, но слишком номенклатурны и приторны, как ни крути, они были исключениями.
SgtPepper
Под своим утверждением я все таки имел ввиду тех исполнителей, которые определяли стили, направления.

Очень хочу с вами согласиться, но пульсирующий ритм Billie Jean не даёт мне этого сделать =(
E-Michael
Если уж Billie Jean, то такая



А вот без этого мужчины Michael Jackson вряд ли бы состоялся как большой артист


А без интересно выкупленных прав на песни The Beatles вряд ли бы Jackson состоялся как богатый артист
E-Michael
И еще про то как пульсирует Billie Jean



Простите, но это очень круто.
SgtPepper
И еще про то как пульсирует Billie Jean

Прекрасно. И всё это благодаря королю диско, американцу Джексону =) Да и сам Корнелл — американец.
SgtPepper
Если уж Billie Jean, то такая

Всё-таки это кавер. Что касается решающего участия Маккартни в творческой судьбе Джексона, то я тут не настолько в теме, чтобы делать какие-то выводы. Но такую версию я слышу впервые.

Моя мысль была в том, что американец Джексон в 80-х задавал тон в диско и поп-музыке. Опровержения этой мысли я не увидел.
E-Michael
Майкл Джексон своей деятельностью опровергал рок музыку. Разговор вроде про рок начинался. Просто если следующим аргументом будет Бритни Спирс, мне нечем будет крыть.
SgtPepper
Разговор вроде про рок начинался.

Автор «Лоботомии» говорит, что рок и попса — это одно и то же, просто аранжировки разные. И я склонен с ним согласиться =(
Marrina
Машина и Пугачева — безусловно талантливы были, но слишком номенклатурны

Машина времени — номенклатурна??? Поясните пож, что вы понимаете под этим словом
E-Michael
По большому счёту никакой особенной борьбы «Машины времени» с советским режимом не было, а была всего лишь ловкая имитация этой борьбы, которая целиком и полностью контролировалась и направлялась из двух ЦК (КПСС и ВЛКСМ) и КГБ. Имитация эта проводилась с одной целью: держать под контролем молодёжную (рок-н-ролльную) среду и влиять на неё. Достигалось это разными средствами, в том числе и с помощью стукачей, которыми эта самая среда была сильно унавожена… Именно с согласия ЦК КПСС и КГБ Макаревич и Ко и были назначены властью Главными Художниками в рок среде (как Аркадий Райкин в сатире, Владимир Высоцкий в бардовской песне и т. д.). … В ответах Макаревича много неправды… Как раз таки Андрей Вадимович со товарищи был не «разрушителем» Советской власти, а её «обслугой» и всегда работал на Систему.
©
horovodovodoved
естественно заколебал ты уже со своим трио))) а проголосовал за Егора, больно текста у него трогательные.
PS Если бы Летов не скончался, мог бы сейчас стать сильной политической фигурой, в умелых руках.
SgtPepper
Кстати, автор «Лоботомии» отметил Летова как единственного опомнившегося рокера.
TSCHURKA
Дело не в том, аглицкий рок или не аглицкий. Автор говорит, что весь рок — депрессуха! А светлое будущее могут построить только оптимисты. Короче, «В буднях великих строек...», а никакого вам Магомаева или Кобзона.
SgtPepper
никакого вам Магомаева или Кобзона

Погодите, а как же «Неба утреннего стяг/В жизни важен первый шаг»?! Что, и Магомаев уже не хорош? =(
TSCHURKA
Браво, Сержант! Начинаете понимать текущий момент. А то всё Хендрикс да Хендрикс…
SgtPepper
Хендрикса не трожьте! =) Его гитара говорит разборчивее многих нынешних дикторов телевидения.
TSCHURKA
Лет пять назад довелось мне познакомиться с удивительным человеком. Работали мы в Ростове, и надо было переправить груз из Батайска на Северный (это как раз через весь город, проезд только через центр и по полузакрытому Ворошиловскому мосту — часа два днём по летней жаре). И вот подкатывает красненький подержанный фольксваген-транспортер, вылезает из него потрёпанный жизнью мужичок лет под шестьдесят и представляется:" А я — рокер е… анутый. Меня все так зовут."
Короче, загрузились мы с ним и поехали. Разговаривать с ним было не нужно, потому что невозможно. С открытыми окнами, больше стоя в пробках, чем едя. Народ от нас шарахался. Вместе с машинами, в т.ч. тяжелыми грузовиками. Два часа пролетели незаметно. Более того, я вообще перестал замечать время — так гудело в голове, причём еще долго. В общем, незря мужичка так все звали. Так вот, Хендрикс у него первым номером шел.
SgtPepper
Так вот, Хендрикс у него первым номером шел.

Не знаю почему, но эта история напомнила мне «Срединный пилотаж» Баяна Ширянова, главу «Битлы в дизеле» (осторожно, 21+!).
kev
Только сегодня пытался понять, что говорит дикторша.
А от «ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ» журналистов падаю в нокдаун.
Marrina
Слова «едя» нет в русском языке!
blackknight
Слова «едя» нет в русском языке!
*С жадными смотрит на тарелку еды и говорит:«Едяяяяяяяяяяяя!!!» :)
TSCHURKA
Синтаксис требовал деепричастия от глагола «ехать». Структура определяет наполнение конкретных мест.
Marrina
Ничего он от вас не требовал. Можно было построить предложение по-другому, чтобы обойтись без него. Но ведь лень… Грамотеи, млин!
TSCHURKA
Не лень, а краткость и выразительность!
AntiStatik
Никого.
blackknight
Почему?
AntiStatik
Я не слушаю русский рок, поэтому ничего посоветовать не могу.
E-Michael
Продолжая про негров и депрессию хотел бы добавить…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.