Ленин жив... Или гриб

Зайд берайт, жыдобендерюгенд. А отвечать надо – «иммер берайт!»

Придавленные стыдом за то, шо три дня не выходили из ноучного запоя в эфир, мы публикуем не то шобы лекцию, а малесеньке таке соби дацзыбао в честь дня рождения пионерской организации им. “Сами-знаете-Кого”, и вообще даже почти без матюков.

Пионеры вовсе не были страшными чужонышами, ломящимися из грудных клеток обычных детей на свет божий. Как ни странно, сила силу поломала, и организация юных ленинцев была настолько заполитизирована, что политика там не ощущалась вообще – как глубоководные рыбы не ощущают давления многокилометровых столбов воды над ними. И все эти бессмертные ленины были для пионэра… как бы помягче сказать… ([Вырезано цензурой], обещал же без матюков!) ну, в общем, для нормального пионера – никак вообще.

Все знание о коммунизме для пионера сводилось к тому, что галстук должен быть выглажен, а если ты прожег или заморщил боковым движением эту легкоплавящуюся ацетатную тряпку электрическим утюгом (дело одной секунды!) то новый стоит в «культтоварах» 55 копеек. Кстати, именно благодаря пионерскому галстуку большинство мужчин старше тридцати лет умеет гладить утюгом, а не только за ушком. Женщины! Если ваш мущщина мочит вещь целиком перед глажкой – перед вами бывший пионер. Возможно, даже командир отряда.

***
Пионерская организация была создана для устройства детского летнего отдыха в бесплатных лагерях и ликвидации шалопайского досуга во время остального учебного года. Так или иначе, детей надо куда-то девать, потому что постоянно с ними находиться невозможно, а родителям надо плавить чугун. Поэтому Партия и Правительство взяло на себя эту обязанность, взамен повесив на коммунистических скаутов свой бренд с Горящим Лениным, как спонсор мероприятия, особо не вникая в происходящее в этом тинейджерском бедламе.

Як та природа, шо красу несе, пионерия в полную красу распускалась летом, а зимой отползала на зимние квартиры. Все эти пионерские костры, «белые танцы», где малолетние дамы приглашают кавалеров, «королевские ночи» с зубной пастой на морде и зарницы, где надо было обрывать друг с друга бумажные погоны. Что неизбежно превращало «военно-тактическую игру» в массовую драку – разве это не прекрасно, [Вырезано цензурой]? А? Что еще надо ребенку?

А потом, после отбоя, ломающимся голосом петь песню про американского летчика «мой Фантом звездою быстрой в небе голубом и чистом…», останавливаясь два раза на такт, чтобы передвинуть пальцы по грифу разъебанной пионерской гитары. Ну разве не слава Ильичу? Слава, тебе, Ильич, аминь. Только не приходи больше. Пусть все будет так, как есть.

***
Зимой пионерия, шо рептилия, ужималась до кружков в отапливаемых помещениях, и следила, чтобы дети не шароебились напрасно по округе. Меня, например, однажды отловили бездельно слоняющимся по локации, и вручили горн. После того как я выдал стандартные позывные «бери-ложку-бери-хлеб», «вставай-вставай» и «спать-спать-по-палаткам» перевезли в Зиккурат Пионеров на площади Славы, где вместо горна дали фанфару. Ну, это типа такая же поебота, чтобы в нее дуть, с тем же управлением дудением, только инструмент подороже, не погнутый, и блестит серебром, а не потертой медью.

Когда у меня получилось «бери-ложку» выдудеть на фанфаре, пионерфюреры переглянулись и приволокли гнутую дудку с тремя кнопками, соблазняя меня выступлениями на пионерских слетах. Заебавшись облизывать на морозе опухшие после мундштука губы, я сбежал из духовой пионерской самодеятельности, по дороге попав поочередно в пионерский футбол, санный спорт («ссаный» — как я его называл) и детский драматический театр им. Гайдара.

В общем, официальная пионерия бдила, чтобы все дети были к делу приставлены, и умели хотя бы галстуки гладить. А самым способным давали фанфару и показывали раз в году бенефициару этого дурдома. Ленины, в целом, пионерии были глубоко похуй уже в семидесятые, а в восьмидесятые над ленинами ржали даже пионервожатые, но только после отбоя и портвейна. Лично меня всему идейно плохому, но полезному в жизни, от умения пить крепкое маленькими глотками, до аккордов «Лет ит би» научили именно пионервожатые, за шо им мое глубокое бендерофашистское дякую.

У всех настоящих пионеров 70-80-х годов осталось глубокое уважение к этой бестолковой и веселой организации, которая давала всем желающим бесплатно и в дорогую дудку подудеть, и на карте покататься, и на лошади поездить, и со сцены выступить, и склеить «Аврору» из картона, и даже намазать морду Таньке зубной пастой. Это чудо-сообщество просто откатывало бюджетные деньги на все детские безумства в масштабах страны, а взамен просило иногда гладить галстук за 55 копеек. Ну, труд, честно говоря, был небольшой в обмен за непрерывный цирк пастой и фанфарами.

Поэтому любовь к пионерии останется в моем сердце навсегда. Как к Деду Морозу, которого нет. Хоч шобы там не бурчали жыд с бендерой.

***
Официальная пионерская идеология была настолько ебанутой, что в нее никто не верил. Она укладывалась в слова песни «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда будет небо, пусть всегда буду я…» Даже дети, равнодушные к ангсту, понимали – что песня эта шутейная. Как прадедушка в свое помер – так и папа помрет однажды. «Пусть всегда буду я»? А как же «валар моргулис»?

Здоровые и циничные советские детские организмы хватали все, шо сыпалось в аквариум из-под хвоста государства – дудки, лошадей, картинг, патроны для воздушки в тире, бесплатные секции и кружки, спортивные сборы и питание. Зайд берайт? — Иммер берайт, и идите [Вырезано цензурой] со своим лениным. Пусть всегда будет небо.

Продать идеологию детям не получится, сколько их не наряжай в крошечные гимнастерки и плащпалаточки. Они хитрее, они подрастут и поймут, что взрослые — это пидарасы, которые лгут в собственных интересах. И используют детей, в качестве надувных шариков для ношения по улицам. Да-да, в качестве шариков, которые даже при Союзе выдавали для демонстраций бесплатно.

Такшо мое ностальгическое “с днем рождения” — исключительно для пионерской организации имени Таньки, которую я однажды ночью намазал пастой «Поморин» в лагере им. Олега Кошевого в Буче.

Я хоть был и пионэром, и октобербэйби, но меня собственные родители добровольно, по собственной инициативе, не вывозили на парады в коляске, декорированной картоном под мавзолей, и переодетым в маленького ленина с пластмассовым орденом на груди. До такого мозгового опоссума, как в постпионэрской путинской России, даже тогда граждане не доходили.

***
Лекция была посвящена счастливому детству мурзилок, которым просто разрешают рисовать акварелью, не требуя от них за намазюканные кисточкой маляки пожизненной благодарности и ответственности перед группой непонятных лиц, усевшихся на раздаче общаковых денег.

image

49 комментариев

kev
Высокий уровень сочащейся злобы при отсутствии содержания.
Я был пионером и помню это.
informer
Человек судя по некоторым специфическим фразам, явно из Бандерштата.
beholder
Вы ещё и читали это? Мой мозг сломался после первого абзаца.

kev
Читаль сверху вниз, наискосок.
Достаточно, чтобы ухватить содержание.
Natalija
Вот если бы внимательно прочитали, увидели бы фразу: «Поэтому любовь к пионерии останется в моем сердце навсегда. Как к Деду Морозу, которого нет. „

Никакой там особой злобы нет
kev
Я всегда внимательно читаю.
И эту фразу увидел.
Но я не понимаю, почему автор считает любовь к пионерии старомодной глупостью.
Вам знакома работа Юрченко?
Я работал с его учениками.
beholder
Улыбнуло. Пионеры, прастихоспади:)

kev
Реальные пионеры.
Всласть подрать горло на слётах.
Испытать гордость при приёмё.
Постоять с удовольствием в строю.
Мгновенно всё забыть и побежать купаться.
Однако, развалив пионерскую и комсомольские организации, мы сейчас начали понимать, насколько необходимы детские и юношеские организации.
И пока не можем создать что-то толковое.
beholder
И пока не можем создать что-то толковое.

Что ж тут удивительного, если речь идёт о извечной борьбе коллективизма и индивидуализма. Хотела бы я тоже посмотреть на хотя бы компромиссный вариант.

И опять-таки смотря для каких целей и кому это нужно. Я свою позицию уже несколько раз обозначала — не люблю ходить строем. Предпочитаю сохранять хотя бы видимость индивидуализма.
kev
Я не люблю толпу.
А строем ходил с удовольствием.
beholder
Мне кажется, Вам, как человеку, нечуждому физике, должно понравиться.

Итак, Вы не любите толпу. Но с удовольствием ходили строем. Что это может означать с точки зрения физики и психологии? Толпа — явление с высокой степени энтропии. Строй суть та же толпа, но с энтропийкой гораздо меньшей степени. Что такое энтропия для нас в масштабах Вселенной? Это её смерть. Ну, в смысле смерть Вселенной. Тепловая:) С максимальной энтропией. Так что Вы не любите толпу, потому что боитесь смерти. С этой точки зрения ходить строем гораздо спокойнее и надёжнее:) Получается Вы эдакий весёлый жизнелюб-конформист, уважаемый Евгений Васильевич:)

И да, не нужно вступать со мной в околонаучный диспут по поводу тепловой смерти Вселенной или моего вольного перехода к психоанализу. С моей стороны это не более, чем развлечение в этот чудесный весенний вечер.
Natalija
Зачем? Зачем непременно нужны какие- то организации?
vashchenkov
А Вы предпочитаете шпану во дворе без присмотра?
Natalija
А у вас только черное и белое?
vashchenkov
Так, если нет организаций, кто будет присматривать? И направлять?
beholder
семья? *наивно хлопая ресницами*
vashchenkov
Это когда тебе 14 лет, ты отрицаешь предков, как класс? Проводишь со сверстниками больше времени, чем с семьёй?
beholder
Не мой случай. И ещё много кого. Расхожий стереотип о поведении подростков. Расхожий, но очень живучий. Не без оснований, надо сказать. Но споры о том, чего в нас больше — социального или биологического, — не утихают уже давно.
vashchenkov
Мне как-то всё равно, на социальность и биологичность. Просто, если оглянуться, то можно заметить, что процентов 90, а то и больше склонны собираться по интересам, т.е. группироваться.
Плюс, если вспомнить, что сделать что-нить хорошее, всегда проще, чем что-нить плохое. Да, и «моднее», т.к. сказать.
В добавок к этому, «организации» имеют нравственное обучение. Если ты не устанавливаешь правила, то ты им следуешь. И когда Пупков попал камнем в ворону, и об этом «доложили» главному, сомневающийся в правильности поведения Тупкова, посмотрит, что же скажет «главарь».
Не важно, чем обусловленность «стадность», социальной или биологической составляющей нашего бытия, от неё мы не можем избавится. И это надо принимать как данность. И либо бороться с результатами стихийной «стадности», либо «возглавлять».
beholder
М. Звучит так догматично, что даже не вызывает желания подискутировать. Да, это даже не точка зрения, это догма в сознании: 90 процентов, стадность и т.п. Тебя уже научили так думать те, кто «возглавляет» наше «стадо»:) Так и оставим.
blackknight
Люди пришли к этому с того момента, как стали собираться в племена, с целью выжить. Проще было выжить тем племенам, которые состояли из людей с разными навыками.
Разве нет?
vashchenkov
Причём здесь «учили думать». Я как то 90-ые прожил во дворах. И видел это самое своими глазами. Что в этом такого?
Или ты хочешь сказать, что человеку, как виду «комфортнее» жить в одиночку. Или хочешь сказать, что собравшись в кучку, представители данного вида являются реально равными? (т.е., на пример, все ходят за «принеси ка пива» строго по очереди?)
beholder
Всё-всё! Я больше не покушаюсь на твои воззрения и жизненный опыт:) Тоже научена уже опытом пребывания здесь — видишь, что человек твёрдо уверовал, отойди и не мешай.
blackknight
Убедил!:)
видишь, что человек твёрдо уверовал, отойди и не мешай.
Имеешь свою точку зрения, выскажи ее и обоснуй. :)
Вроде как мы здесь все для этого находимся.
При чем тут «отойди и не мешай»?
Расскажи, почему ты считаешь, что мы должны существовать по одиночке?
beholder
Вроде как мы здесь все для этого находимся.
ключевое слово «вроде как»:)

При чем тут «отойди и не мешай»?
при том, что здесь редко когда удаётся стать участником или хотя бы свидетелем действительно конструктивного диспута. К тому же мне реально всё равно, т.е. я не имею желания этот диспут развивать.

Расскажи, почему ты считаешь, что мы должны существовать по одиночке?
не совсем верная интерпретация того, что я якобы считаю. Я не говорю, что жить надо по одиночке, но я говорю о том, что мне не нравится коллективизация во всех её формах и проявлениях. Особенно коллективная собственность и мышление. И, к сожалению, я не сумею красиво и стройно изложить свою систему взглядов на данный вопрос, но могу сказать, что на неё, на систему эту большое влияние оказали работы Айн Рэнд. В частности её книга «Атлант расправил плечи».

Айн Рэнд является основательницей философского течения рационального индивидуализма, противостоящего коллективизму. Свои философские взгляды Рэнд выразила через идеал человека-творца, живущего исключительно за счёт своих творческих способностей и таланта и исключительно ради себя.


Читать книгу, конечно же, не призываю, она довольно объёмная.
blackknight
Свои философские взгляды Рэнд выразила через идеал человека-творца, живущего исключительно за счёт своих творческих способностей и таланта и исключительно ради себя.
Раз ты читала книгу, расскажи как этот идеал человека-творца существует в обществе?
Опять же говорится про талант. Талант дается от природы, если его нет, то как быть? Не всем же быть творчески одаренными.
В философии очень часто применяется некий идеал человека для описания своих взглядов. Идеал — это нечто недостижимое. Как же на практике будет? Есть ли вероятность воссоздания подобия идеала в реальность?
beholder
Извини, Энтони, меня ждёт мастер на покраску волос:) Поверь, для меня и для всего человечества моя внешняя привлекательность гораздо важнее, чем какая-то там философия:)
blackknight
Жаль, а я действительно хотел понять принцип этой философии.
К сожалению, мечты о прекрасном и высоком, о рациональном индивидуализме, разбиты о суровую реальность низменного, «стадного» взаимовыгодного коллективизма. :)
vashchenkov
Я думал, что у тебя есть какие то исследования или своя позиция, где получалось бы. Что неосознанно людям лучше поодиночке.
А получается, что ты говоришь, о том, что тебе нравится/не нравится. Я же говорю о том, что это происходит. Задумываются люди или не задумываются — они объединяются в группы. Я не говорю плохо это или хорошо. Оно просто так происходит. И с этим что-то надо делать.
— Этим можно управлять, и получать некоторую контролируемую ситуацию
— на это можно забить, и пытаться контролировать то, что получится в результате "(не) управляемого хауса".

Я вот о чём говорю.
beholder
Извини, Алекс, сегодня я уже не в состоянии поддерживать какую-либо дискуссию (узнала о смерти своего хорошего друга), хотя мне есть что возразить тебе. Но не сегодня, не сегодня…
vashchenkov
Соболезную.
Возможно, позже продолжим.
Natalija
Да, вот когда была пионерия, все ее представители без исключения были белыми пушистыми отличниками- тимуровцами прям...)
SgtPepper
все ее представители без исключения были белыми пушистыми отличниками

А Баранкин с Малининым?
vashchenkov
Ни одна система не даст «идеального» результата.
Ещё раз выскажитесь по вопросу, вы предпочитаете управлять «организованностью», в данном случае подростков, или пожинать плоды их собственной «организованности»?
SgtPepper
Ещё раз выскажитесь по вопросу

Чё пристал? Они — девачки, они хотят новое платье и причёску. Это не плохо и не хорошо, оно так происходит © =)
vashchenkov
Я сказал бы, что это бывает по-разному ;)
Natalija
пожинать. Я против загона всех в одну массовую организацию типа пионерии и комсомолии. пусть ходят в кружки и секции, этого достаточно. Да, будем пожинать…
blackknight
Кружки и секции — это тоже организация. Не такая массовая, как пионерия, но тоже по интересам.
vashchenkov
А я против пожинания плодов в виде подростковой преступности(даже мелкой, когда второклассники покидали камушками в 77 летнего старика), так и в виде наркомании.
Надеюсь, вы и к своим детям так же относитесь — не навязывая им «правильного» поведения своего «взгляда на мир». Пускаете всё на самотёк, а потом пожинаете плоды их поведения.
Natalija
Да, мои дети-без пионерии-малолетние преступники, да!)) Вы-то что предлагаете? ВСех гнать без разбору в одну партию метлой?
blackknight
Зачем? Зачем непременно нужны какие- то организации?
Это был Ваш вопрос, на который vashchenkov дал ответ:
«чтобы не было пожинания плодов в виде подростковой преступности(даже мелкой, когда второклассники покидали камушками в 77 летнего старика), так и в виде наркомании. »
Кружки, факультативы, секции — это тоже выдумка организации «Государство», чтобы дети не только не болтались зря на улице, сбиваясь в банды, но и саморазвивались, улучшая себя не только творчески, но и физически.
vashchenkov
Я хотел бы видеть целеноправленную и осмысленную политику госудаарства по воспитанию и полезному «отъёму» свободного времени у подрастающего поколения.
Когда кто-то один «кустарно» организует детей, все хлопают ему в ладоши и говорят, какой он молодец, что смог организовать наших детей и в походы, и в музеи и «куда угодно». Но как только заходит речь, чтобы сделать это на государственном уровне, сразу слышится со всех сторон: «Зачем непременно нужны какие- то организации?»
Я что-то сказал про партию?
Вы что-то раньше спрашивали про партию?
Лично я говорил исключительно о воспитательных и «вспомогательных» функциях организаций.
vashchenkov
Не будет государственных организаций — будут другие «организации». На пример ОПГ — тоже организация.
kev
Поговорите с учителями.
И подумайте: какие средства воспитания можно применить в школе.
kev
Скажем, живой пример: средства, применённые Макаренко.
Средство, применённое Сухомлинским.
vashchenkov
Напомнило
kev
Не очень убедительно.
Ленин был рационалист и прагматик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.