Памятник Калашникову

Вот чем плох памятник Калашникову? Совсем не личностью, изображенной на нем, как подумали наши либеральные друзья :) Плох он как всегда полным отсутствием эстетики и абсолютной деградацией высокого искусства в РФ.
 

Во-первых, прежде всего обращает на себя внимание одежда. Еще античные греки и римляне прекрасно понимали, что скульптура (если она не изображает обнаженного атлета или воина) требует особого внимания к одежде. Поэтому из-за внимания к мельчайшим деталям того, как надо _создавать_ произведения искусства, античная скульптура до наших дней остается непревзойденным образцом.
Так вот с одеждой имеется большая проблема, заключающаяся в том, что одежда, начиная с XIX века абсолютно не подходит для скульптуры. Почему? Ответ прост — скульптура требует одежды которая может обеспечивать сложную драпировку фигуры тканью (подобно римским тогам, считающимся идеалом скульптурной драпировки). Скульпторы прошлого, однако, научились обходить этот недостаток. Для этого использовались два приёма: первый — имитация драпировки тела разнообразными длинными одеждами (самый показательный пример здесь — памятник Барклаю де Толли, приведенный в числе иллюстраций, или даже памятник Дзержинскому, который был сделан скульптором еще старой школы, разбиравшимся в этом вопросе). Второй приём — использование конных статуй и военной формы (лучший пример здесь — памятник Николаю I, да и довольно средний памятник Жукову, именно эту задачу решает весьма изящно*). Калашников же изображен в чем-то вроде куртки-пилота. С точки зрения эстетики, это совершенный провал.
 


 
Во-вторых, и это уже работа не скульптора, а архитектора, у памятника никудышный постамент. Это похоже вечная проблема именно современной российской скульптуры, потому что, скажем на недавнем памятнике князю Владимиру именно постамент является главным диссонирующим элементом**.
Для постаментов в архитектуре существует главное требование: он должен быть соразмерен пространству. Не скульптуре, а именно пространству, где устанавливается памятник. У нас сейчас все постаменты делают соразмеряясь именно со скульптурой, но это величайшая ошибка, порождающая, например, памятник Владимиру поставленный на гранитный «прыщ». Посмотрите на памятник адмиралу Нельсону в Лондоне — один из лучших памятников такого рода — он идеально вписан в городскую среду и соразмерен ей. Но наши архитекторы боятся такой работы, они опасаются, что скульптура «потеряется» и в результате превращают памятник в импровизированное надгробие. И этими надгробиями сейчас заполнены площади русских городов!

 
Выводы делайте сами.
________________________
* Там имеется другая проблема — Клыкову нельзя делать скульптуры людей. 
** Постамент настолько плох, что глядя на него забываешь, что Щербаков бездарен и лучше такие проекты ему не доверять. Надгробные памятники для братвы — вот предел его творческого потенциала.
 
©

27 комментариев

E-Michael
 
Если не знать, что это Михаил Тимофеевич, издалека, можно решить, что это памятник братку, погибшему на стрелке. Таких много на Котляковском.
Почему военный человек изображен не в форме — вообще загадка.
 
Natalija
От Вас не ожидала, честно говоря)) Ждала, что все хором начнут гнобить Макаревича, из принципа, потому что он теперь изгой)) 
памятник уродский, согласна! В с Прозоровым не согласна: эдак надо для устрашения везде танков наставить и колючей проволоки натянуть, для устрашения! )
Old__Umbrella
А одно другому не мешает. Более того, это совершенно разные, абсолютно не взаимосвязанные вещи.
 
Макаревич, как и Шендерович, превратился хрен знает во что, злобные уроды, отлученные от славы и кормушки. Лично мне — больно наблюдать за процессом их деградации, когда желчь разъедает мозг.
 
Памятник — безвкусен и ужасен, как и общий уровень околовластной «культурной тусовки», вне зависимости от их партийной принадлежности. Как Райкин с Серебренниковым, так и артисты-скульпторы из «ЕР»  - совсем уныло.
 
Поймите, мы (я, и, надеюсь, Михаил тоже) живем в других системах координат: важно не кто сказал, а что сказано. Когда КТМ несет свой обычный ужос — меня тошнит. Но когда она говорит, что родное государство совершенно чудовищно ведет себя по отношению к русским из-за границы, к беженцам — с ней сложно не согласиться. 
 
И так далее...
 
rita
«А одно другому не мешает. Более того, это совершенно разные, не взаимосвязанные вещи»...
Бред начинается издалека!  При чем здесь: Райкин и Серебряников,  Шендерович и Макаревич...
«Больно наблюдать за прцессом их деградации...» — Ну, не наблюдайте, избавьте нас от этого поноса, да и сами съеште, что-нибудь от диареи...
Prozorov
Любой памятник несет определенную смысловую нагрузку...
 
Танк-памятник совсем не плох. И это не символ устрашения, но символ защиты Отечества.
Кстати проволоку на памятниках наши либерасты уже понатягивали, т.ч. не стоит мне приписывать авторства их идей
Natalija
Мы с Вами никогда друг друга не поймем и это нормально!))
по мне, так лучше больше всякой милой и прекрасной бессмысленной фигни из серии «городская скульптура», чем такое. 
Хотя- этому товарищу памятник нужен, наверное...) Даже нужнее, чем растиражированные петры и февроньи)
Prozorov
Согласен с Вами в том, что городская скульптура необходима, именно «всякая милая и прекрасная» и такой, говоря Вашими словами, «фигни» у нас во многих городах понаставлено уже огромное количество. Очень кстати высокого, на мой прямо скажем неискушённый вкус, качества.  В своих путешествиях мы обходим все достопримечности и памятники, в т.ч. в обязательном порядке и городскую скульптуру. Так. что говорю не понаслышке.
Что же касается «танка-памятника» то одно-другому на мой взгляд — не помеха. Нужно всё. 
Я кстати в своём первом замечании написал:
«Памятник хорош своим философским смыслом...», а вот насчёт эстетики данного памятника не было ни слова. 
Что же касается Вашего:
"… этому товарищу памятник нужен, наверное...) Даже нужнее, чем растиражированные петры и февроньи)"

то возможно я и удивлю Вас, но согласен полностью.  Исторический опыт доказывает, что «вбивание » православия ни к чему хорошему не приведёт, а с памятниками именно святым Петру и Февронии уже пошла лишняя на мой взгляд  тенденция. Увы количество — не всегда переходит в качество! А вот памятников многим и многим достойным людям места в нашей стране почему-то не находится... 
Вы помните какую позицию я занимал в вопросе строительства нового храма в парке, вместо приспособленного под него здания,  но мне совершенно не понятно зачем и кто стал толкать идею часовни на месте бывшего стола заказов ФЭИ. На мой взгляд это скорее провокационно и уж точно нецелесообразно. Придти помолиться можно в любой храм и за любого человека. 
Так, что зря Вы так уж меня позиционируете… (хотя безусловно это Ваше право)
E-Michael
Александр ниже все верно сказал. Принцип один — разумность. Мне не нравится Макаревич ни с музыкальной ни с человеческой стороны. Так что совпадение мнений всего лишь случайность. 
 
По сути. Даже не берусь рассуждать о Калашникове. Сейчас много полилось грязи: слямзил со шмайсера, так себе конструктор и т.д. Калашников — безусловно личность. Личность заслуживающая увековечивания. Но достойного. Этот памятник безвкусен. 
 
Увлечение памятниками в Обнинске меня тоже напрягает. В городе идет массовая застройка, жилищная, я имею ввиду. Облик города меняется слишком быстро слишком заметно. Жилья строится больше чем требуется городу. Кто то осваивает бюджеты. Строительством парковок застройщики озадачиваются далеко не всегда. Район, который застроил Пик, Борисоглебский кажется, с этой точки зрения безобразен. 
 
Но зато горожан умасливают памятниками да сквериками. Безымянный скверик ведущий к стадиону строится в откровенном обнинском гетто. Местные алконавты заблюют его очень быстро. Буду рад ошибиться. Собственно через проспект Ленина есть старый сквер — излюбленное место лунатиков, допившихся до состояния когда возраст и пол практически не определяемы.
 
sidorov
Весь 20-й квартал и его окрестности — обнинское гетто. Там до сих пор пятиэтажки с деревянными дверями на подъездах стоят — ставить стальные некому, незачем и не на что. Что с ним делать?
«Не важная честь, чтоб из этаких роз
Мои изваяния высились
По скверам, где харкает туберкулёз,
Где [Вырезано цензурой] с хулиганом да сифилис...»
Natalija
Не поняла, о каком именно скверике с лунатиками речь)
rita
 Новая скрепа? -Братан...
E-Michael
то есть убивает все же автомат, а не человек нажимающий спусковой крючок? 
Prozorov
Памятник хорош своим философским смыслом: Мы мирные люди, но наш бронепоед...
А это главное!
...........................................................................
и исчо!
sidorov
Если нас ругают все, значит, все — наши враги, а мы непогрешимы. Да здравствует Третий Рим! Или уже Четвёртый?
Prozorov
Сколько пафоса… ха-ха! Даже если предположить, что на какой-либо мой или ваш топик наставят минусы все постоянные участники  блогов — это далеко не ВСЕ!  Так, что про Рим: хоть Третий, хоть 103-й — это совсем уж лишнее...
А то, что ставится здесь адресовано вполне конкретным персонажам. Единственно можно было бы слово«враги» заменить на «оппоненты» (хотя вы возможно заменили бы своим излюбленным словом «сука») Но и вы товариЧ большим пиететом, к тем с кем дискутируете, не блещете. Так, что сойдёт и так. 
sidorov
Николай Первый, Сталин и Прозоров… Что-то мне это напоминает...
Prozorov
Что ж… быть в такой компании совсем даже неплохо! Конечно  товарич круто перехлестнул, но…  приятно. Спасибо!
sidorov
 -Бездарный старик! Неталантливый сумасшедший! Еще один великий слепой выискался – Паниковский! Гомер, Мильтон и Паниковский! Теплая компания!
rita
Это памятник, но несколько другому...
Kot
Такой памятник можно в Африке ставить.
sidorov
Уже есть. Герб Мозамбика.

Узнаёте? Он самый, родименький.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.