Мото-пробег. Для журнала "Ё"

ВИРА!!! Стой… МАЙНА!!! ВИРА!!!
А мы стоим на набережной и с замиранием сердца думаем, уронят они наши мотоциклы или нет? Хотя вроде неплохо закрепили. И вот впервые в своей недолгой жизни наши Suzuki Hayabusa летели на высоте мотоциклетного полета над набережной города-героя Севастополя…

Все началось с подготовки документов: паспорта, визы. Долго, нервно, но все получилось.
Итак, 1-е мая, 6 утра. Я стартую из Обнинска, Димон из Москвы.
И вот первая граница. Белгород-Харьков. Самая долгая граница – целых 40 минут ее проходили, хотя очереди были на несколько километров.

Далее помчали в Сторону Крыма, до Севастополя, где, встретившись с нужными людьми, стали ждать погрузки.
И вот погрузка. С замиранием сердца мы наблюдали за погрузкой наших мотоциклов на корабль «Принцесса Елена», следующий рейсом Севастополь-Стамбул.

4-е мая. В 9 утра вошли в пролив Босфор.

Слева Азия, справа Европа. Завораживает. Как только нас с Бусами освободили из корабельного плена, мы полетели по незнакомому городу навстречу новым приключениям. Решили, что весь Стамбул объехать не получится, так как жара невыносимая, да и пробки сумасшедшие. Поэтому заехали только в Собор Айя Софии и в Голубую Мечеть Султана.

Попив чаю, решили выбираться из этого муравейника. Сам город невероятно огромный. Повсюду снуют мотоциклы разных марок, в основном малокубатурные, типа Yamaha YBR 125 и похожие модификации Honda. Пришлось через весь город двигаться в сторону современной столицы Турции Анкары. Следующей точкой в плане путешествия значился район Турции Каппадокия. Расположенная в самом центре страны, российскими туристами посещается очень редко, т.к. ехать от известных курортов достаточно далеко. За день нам предстояло проехать порядка 750 км через столицу Анкару до соленого озера Туз и центрального города Каппадокии Гореме. Долго выезжали из Стамбула. Пробки в городе похлеще Московских, а в 40-граусную жару это очень напрягает. Не удивительно, что сильно развито паромное сообщение через Босфор — два моста не справляются с огромным потоком машин.Дороги, скажу вам, шикарные, Димон умудрялся делать фото на ходу.

К вечеру удалось добраться.
Поутру поехали кататься по местности.

Скалы из песчаника, поэтому легко копаются и с древних времен заселены людьми (отель тоже находился в скале). Во времена гонений на христиан османской империи в скалах размещались православные монастыри. Фрески сохранились и по сей день. Одного дня для посещения Каппадокии явно мало, но большим мы не располагали.
Дальше наш путь лежал в сторону знаменитых Турецких курортов. Было принято решение кратчайшим путем ехать греться на побережье Средиземного моря. И следующей точкой в ГПС был город Алания. Скажу Вам, по Турции доставляет огромное удовольствие просто ехать. Проезжая такие виды, хочется вынуть глаз из шлема и хоть на несколько сантиметров приблизить зрение к той красоте, которая тебя окружает. Турция в первую очередь горная страна, многие отдыхающие на курортах даже об этом не подозревают. За время движения по Турции было преодолено около 20 горных перевалов, и половину пути Хаябуса провела в наклоне.
Дороги в Турции, кроме автобанов, абсолютно разные. За 150 километров до Алании начался серпантин, по которому сразу захотелось «валить с коленочкой». После ряда экспериментов, чуть было не закончившихся хай-сайдом, поняли, что асфальт очень скользкий, и нужно ехать аккуратно.

После широкого серпантина пошло ответвление на Аланию — узкая дорога, где с трудом разъезжаются 2 машины, с закрытыми резкими поворотами, и без ограждений вообще, да еще и песок с щебнем насыпаны.

Не уверен, что каждый турок (не говоря уже о русских) проехал по нему. В одном из закрытых поворотов я, следуя, за Димоном, не успел среагировать на наваленную кучу песка и немного приложил мотоцикл на левую сторону. Но, слава богу, все обошлось лишь ободранным пластиком.

Наконец-то доехали до Алании. Сама Алания впечатления никакого не производит, но мы решили пару дней поваляться на пляже и отдохнуть. Разместились в отличном отеле «Сапфир». Нас лично встретил хозяин отеля, дал указание приготовить нам поздний ужин, так как время уже было 23.00, и все повара уже отдыхали, да и поселили нас в отдельную двухкомнатную виллу с видом на море и бассейн.
7-е мая. Вдоволь накупавшись и назагоравшись, решили, что надо ехать. Следующим пунктом назначения было местечко Памуккале. Приехав туда, решили пройтись, посмотреть на это чудо. Зашли на часик. Поскольку жара стояла невыносимая, да и мы в кожаных комбезах на фоне полураздетых отдыхающих казались космонавтами.

Дальше путь лежал на современный город Измир. Поздно вечером въехав в город, столкнулись с проблемой поиска гостиницы. Было либо дорого, либо дешевая гостиница, но без стоянки для мотоциклов. А на улице оставлять мотоциклы не хотелось. В итоге случайно нас подхватили местные байкеры, и, объехав пару гостиниц и ничего не найдя, они привезли нас на набережную, где собираются мотоциклисты. Оттуда ребята обзвонили гостиницы, и вот уже через 30 минут мы в шикарном номере в центре города. Умывшись, решили присоединиться к Турецким байкерам и обсудить за кружечкой пива насущные проблемы мотодвижения ))))). Общение продлилось до утра, мы разговаривали на различные темы, не ограничившись пивом.

8-е мая. Добрались до городка Чанаккале, откуда, сев на паром, который идет 30 минут через пролив Дарданеллу, переправились в местечко под названием Калитбахир.

Следующей точкой в нашем путеводителе значилась Греция и первый город Кавала. Границу пересекли ночью, всего за 5 минут.
И вот мы в городе Кавала.
Город прямо дышит стариной и мотоциклами. Такого количества мотоциклов и мотомагазинов нет в Москве, уж не говоря про небольшой провинциальный город.
Греческие автобаны — это просто полет души и мотоцикла над дорогой. Невероятные ощущения, когда проходишь поворот, практически «с коленочкой» на скорости 180 км/ч и есть непреодолимое желание прибавить газа. Прибавляешь, и 200 км/ч плавно закручивает тебя в поворот дороги. И в это время ни один мускул в подвеске Хаябуса даже не дрогнет.
Остановились в отеле в центре города недалеко от набережной, где отдыхает вся молодежь.
9-е мая. Принято решение двигаться дальше. Праздник Победы! Ура!
Нам предстоял не легкий путь в 35гр жару в городок Каламбаку, известный своими строениями на скалах.
Собрав вещи, сдав номер в отеле, готовились выезжать. Хаябуса Димона сказала, что она никуда не поедет. Каким-то не ведомым образом скоропостижно скончалась обгонная муфта стартера и убитые где-то некачественным бензином ирридивые свечи.
Пришлось снова заселиться в этот же номер и думать, что делать дальше. Воскресенье, никто не работает. Я решил прокатиться по городу. На одной из извилистых улиц города встретил парня на литровом Джиксере, который просто« валил на все деньги». Догнал его. Парень отвез меня в местный магазин Сузуки, но так как это было воскресенье, магазин был закрыт. Позвонив хозяину, договорились, что тот в 18.00 приедет в магазин. Вернувшись в отель, решили, что можно съездить искупаться в Эгейском море. Выйдя на балкон, увидел парня на Хаябусе, остановившегося на светофоре. С балкона 6-го этажа мне чудом удалось докричаться до него. Спустившись, понял, что он вообще не разговаривает на английском. Но, жестами объяснил ему проблему.

Он достал телефон и дал мне трубку. На связи был человек, отлично понимающий по-английски. Это был Джорджио, рабочий местного сервиса. С ним мы договорились, что в 18.00 он приедет к нам и посмотрит проблему. Итак, у нас было 3 часа на купание. Димон прыгнул ко мне вторым номером, и мы помчали в сторону пляжа.

Окунувшись, вернулись в отель, где я оставил Димона, чтобы он встретил Джорджио, а сам поехал на встречу с хозяином магазина. Приехав в магазин и пообщавшись с хозяином, понял, что можем зависнуть тут на 2 дня, так как срок доставки муфты из Афин 2 дня – очень мало для российских мотоциклистов, но тогда для нас это был большой срок. Договорились, что утром приеду к нему, и мы что-нибудь придумаем. Вернувшись в отель, увидел, что Димон уже объясняет Джорджио проблему. Джорджио съездил домой за инструментом, привезя с собой небольшой автосервис, включая компрессор. Сняв муфту, пытались ее перебрать, но ничего не получилось. В итоге приняли решение, что нужно ждать понедельника. Райкин был прав. Проснувшись утром, поехали в магазин, где на прилавке нас уже ждала обгонная муфта, снятая с другой бусы. Заплатив за нее всего 110 евро, мы помчали в отель собирать мотоцикл. Докатив Бусу до сервиса Джорджио, который находился в 5 минутах ходьбы от отеля, установили новую муфту, Буська завелась с пол оборота, что несказанно обрадовало Димона.

Поблагодарив Джорджио, который с нас не взял ни копейки, стартуем в сторону главной достопримечательности Греции – Метеорам — монастырям на скалах близ города Каламбака.
Дороги, дороги — трудны конечно. Но хуже без них.
Как только мы покинули дружелюбный автобан, дорога перестала радовать. Узкая проезжая часть и ограничение скорости 70 км/час. Большие отрезки с ремонтом дороги, запретом обгона и скоростью 50 км/час. В кустах стоят местные ГАЙцы.
К вечеру добрались до Каламбаки. Разместившись в отличной гостинице, переоделись и поехали прокатиться в горы, посмотреть на монастыри. Выяснилось, что у меня износились тормозные колодки. Благо, я взял с собой запасные.

Поменяв колодки и слив лишнюю «тормозуху», поехали фоткаться. Словами и фотографиями сложно передать то ощущение, которой производит на тебя вид столбчатых скал, на которых расположились постройки монастырей. Сразу задаёшься вопросом, как 200 лет назад туда затаскивали материалы для строительства? Сейчас это туристическое место и поэтому сделаны подъездные дороги. Построены каменные лестницы к монастырям. На каждой скале отдельный монастырь, со своей часовней. Вход в каждый стоит 2 евро с носа. Но на это стоит посмотреть. Уникальные, сохранившиеся до наших времен фрески в разном количестве можно посмотреть в каждой часовне. Эти монастыри никогда не были разграблены или сожжены.

11-е мая. Решено было не заезжать в Афины, так как в этот момент все новости кричали о революции, а двигаться напрямую в город Патра, где нас ждал паром СуперФаст, который должен был доставить нас в итальянский город Бари.

12-е мая. Здравствуй, солнечная Италия.

В Бари нашей целью было посещение храма Святого Николая Чудотворца — покровителя всех путешественников.

Посмотрев и пофотографировавшись, поехали в сторону Венеции.
К вечеру прибыли в пригород Венеции. Начался дождь. Дикие цены на гостиницы, но делать нечего. Хотя было не жалко заплатить 70 евро за двоих за шикарную гостиницу. 13-е мая. Едем в Венецию, дождь ненадолго прекратился. Поставив мотоциклы на бесплатную стоянку при въезде в Венецию, купили билеты туда-обратно на речной автобус и поплыли в сторону центра — площади Сан Марко.

Венеция поразила. Очень красиво. При выезде опять пошел дождь, который нас сопровождал следующие несколько дней.
Решили двигаться дальше. Впереди была одна из самых красивых дорог, которую я когда-либо видел. Через Альпы по территории Италии, а затем и Австрии идет высокогорный автобан. Длинные виадуки на высоте 100 метров над альпийскими лугами. Тоннели идут один за другим, разной длины и разной степени холода внутри. Дождь и +5 на термометре. Незаметно подкралась граница Австрии. Нашей целью была Вена. Заночевав в студенческой гостинице с совсем не студенческими ценами, утром отправились гулять. Сразу из Вены держим курс на Чехию и город Градец Кралове. Заночевав там и изрядно поднагрузив печень с чехами, я проснулся только к обеду.
15-е мая. Держим путь на Варшаву. Увидели ее только ночью, но город очень красивый. Заночевав в пригороде, утром отправились в сторону дома, в итоге, 17-го мая в 4 утра я в Обнинске. Проехав 8700 км, мы получили массу эмоций и впечатлений.

15 комментариев

Emelyanova
Интересно! Но как всю эту красоту уместить на разворот (2 полосы) — загадка… Будем ждать результатов голосования и тогда решать вопрос с размещением)
alfainsurance
Это я еще многое не написал. Да и фоток больше 1000 штук. Выложил по-минимуму.
pikodm
+1. Сашке респект. Вопрос, долго планировали, согласовывали маршрут?
alfainsurance
Планировали с зимы. Да и согласовывать особо нечего. Маршрут-то не очень сложный.
pikodm
Ну например, заехать в памукалле, спонтанно или планировали? Сам там был, красивое место.
alfainsurance
Спонтанно. Сориентировались по ходу движения. Благо, шлемы наши оснащены рациями. Так и решили заскочить в Памуккале, так же и в Трою заскакивали (она там недалеко). Вот по пути в Памуккале нас единственный раз оштрафовали местные гайцы, выписали бумажку каждому по 135 евро. Моя до сих пор дома лежит, неоплаченная. )))
Надеюсь это был сарказм.
alfainsurance
Нет. Это действительно была самая дорогая гостиница за все наше путешествие, да еще и находилась она в 10 км от Венеции. В городе цены значительно выше.
Самая дешевая была в Чехии — 20 евро за двоих.
horovodovodoved
Александр +100500
pikodm

Саш, а что с тобой Навальный делает рядом? 8)))
alfainsurance
Подружка моя как-то пару-тройку лет назад сходила за хлебом. Букв много, но если есть время — рекомендую.
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.