Ненависть к хамону



Со всех сторон доносятся признания в незнакомстве не только со вкусом хамона, но и с самим этим словом. Я не собираюсь никого ловить за руку, меня интересует сам феномен таких оправданий. Понять происходящее поможет взгляд со стороны. Например, на днях сообщалось про фермеров Прованса, которые собрали для Путина издевательский «гостинец» из оливкового масла, сыров, анчоусов и вина. Читая об этом, вдруг вспоминаешь, что все эти «деликатесы», за пристрастие к которым в России тебя запросто могут заклеймить позором и навеки приписать к «креативному классу», это – нормальные продукты, доступные любому европейцу от Португалии до Польши. Станут ли чешский студент, бельгийская домохозяйка или греческий безработный гордо заявлять, что им не нужна «моцарелла»?

Очевидно, нормальная для цивилизованных (а если вспомнить страны ЮВА, то и не для очень цивилизованных) стран еда в России все еще относится к сфере престижного потребления. Это понятно: купить бутылку хорошего вина в Испании, Швеции или Латвии можно за гораздо меньшие деньги, чем в России. А к объектам престижного потребления возможны лишь два варианта отношения: «не ем, не ел и ненавижу тех, кто ест» или противоположное: «ем и презираю тех, кто не может позволить себе это есть». Бедные ненавидят богатых, богатые презирают бедных. Середины нет, нет того самого распространенного по всей Европе обывателя, который запросто идет в кафе, пьет французское вино, закусывает итальянским сыром и не думает, что должен стесняться этого или, наоборот, бахвалиться этим. Ему не скажут: «поезжайте куда-нибудь в Кострому, выйдите там на главную площадь и посокрушайтесь, что не сможете купить маскарпоне», как сказали Анфисе Ворониной из «Ведомостей».

У нас исторически отсутствует типаж нормального гражданина: самодостаточного и свободного человека, уважающего себя и других. Пожилой еврей Пинский у Стругацких на слова приятеля о том, что условная тетя Мотя постоянно видит «сытых евреев из торговли» поспешно заявляет, что сам он «в говенном котле всю смену лежит и заклепки хреном выколачивает». А зачем извиняться и чем тут гордиться? Если взглянуть на противоположный фланг, то там столь, казалось бы, положительный персонаж как Ф.Ф. Преображенский не упускает случая порассуждать о существах, стоящих «на самой низшей ступени развития» (интересно, что в итальянской экранизации 1976 года Шариков выглядит живее и по-человечески симпатичнее и Преображенского и Борменталя). И так у нас везде и во всем. Середины нет. Можно ненавидеть сытых (а если тебя самого заподозрят в сытости, то оправдываться) или презирать голодных. Вся наша российская действительность исторически организована так, что иного не дано.

В российском обществе, во всех без исключения его слоях создался абсолютно четкий консенсус: жители России («русские», «народ», «простой народ») хамона не достойны. Хамон имеют право есть только антинародные силы (они же «малый народ», в крайних случаях – «враги народа», иногда – «нерусь», кстати, К.Крылов уже намекнул, что любители хамона и морепродуктов нарушают запреты своей религии). Поедатели хамона живут в стране легально и получают от народа не только ненависть, но даже некоторое уважение, однако они полностью теряют право ассоциироваться с русскими и с народом. Так считают все – и те, кто не ест хамон, и те, кто его ест. Как ни верти, получается, что российское большинство считает себя недостойным нормальной жизни.

От тети Моти до Путина, от Охлобыстина до Чаплина, все уверены, что русский народ – быдло, хамона не достойное. Эта апология своего бесправия резко выделяет русский народ из других народов. Недавно вспомненная Александром Морозовым народная мудрость «не жили хорошо – не надо и привыкать» – из той же серии. Да что там поговорки – в наши дни мейнстримом русской и российской идеологии стало утверждение, что материальным благополучием народа можно и нужно жертвовать ради абстрактной духовности.

Управление Россией, по крайней мере, в последние сто лет сводится к тому, чтобы поддерживать у ее жителей чувство собственного ничтожества. В качестве дозволенного предмета для гордости им оставлены только успехи государства: полет Гагарина, Сочи, Крымнаш. Во всех остальных случаях россияне должны ходить пригнувшись и извиняться, если попадутся на глаза хозяевам жизни: что вы, я не ел хамон и даже слова такого не знаю.

Настоящая русская весна – это не зарево пожарищ на украинском востоке, а такая Россия, граждане которой перестанут спрашивать, что им есть. Казалось бы – какая мелочь! Но россиянам, как показывает история, легче победить Гитлера и покорить космос, чем подумать о хамоне, не испытав при этом ни ненависти, ни страха, ни презрения.

Михаил Соломатин,
историк и журналист

Источник: блог Михаила Соломатина

122 комментария

kev
Не смог дочитать.
Пустословие.
Минус.
Чёрт возьми, опять рука ошиблась.
Хотел поставить минус.
chubrella
А вот на мойв взгляд, большая часть населения России получит гораздо больше удовольствия от мысли о том, что кого-то насильно лишили пармезана, чем от возможности самому этот пармезан попробовать. Теперь каждый, отказываясь от хамона и зимних польских яблок, будет чувствовать, что вносит свой вклад в защиту российского суверенитета, что тоже жертвует чем-то ради того, чтобы российский режим мог суверенно творить в международных отношениях все, что ему вздумается, без оглядки на разных мировых жандармов. Говорите, общество у нас недостаточно мобилизовано для серьезного противостояния с Западом? Ну так вот вам и мобилизация!
beholder
А вот на мойв взгляд, большая часть населения России получит гораздо больше удовольствия от мысли о том, что кого-то насильно лишили пармезана, чем от возможности самому этот пармезан попробовать.
вы это серьёзно? От этого реально можно получить удовольствие?
И вообще, как плохо я, оказывается, знаю тех, среди кого живу. Особенно пресловутое большинство.
chubrella
Все это наверное грустно, но это так. Об этом же говорят проценты рейтинга ВВП.
beholder
Об этом же говорят проценты рейтинга ВВП.
боюсь сейчас показаться совсем уж лохушкой, но разве рейтингам, как и прочей статистике, можно верить? Ну на все сто. Я тут уже не раз признавалась в том, что мне по долгу службы приходится заниматься статистическими отчётами, так что я знаю, откуда берутся цифры:)
И ещё хочу ону мысль сформулировать, но мои ментальные способности уже почти на исходе (кушааать!). В общем, наверное, можно искренне любить президента и при этом всё же не испытывать удовольствия от мысли о том, что кто-то не съест свой хамон. Как-то так.
Но политика вообще-то не мой конёк.
chubrella
Вы знаете, статистикку и рейтинги надо подвергать сомнениям. Но вся машина строится все-таки на ней. Вот были выборы…, наш чудесник Чуров,- результат и т.д.
beholder
Нет, извините, совсем не поняла, о чём вы сейчас. Слишком обще. Так, давайте уже по существу. Вы лично считаете возможным принятие Западом России? Вы верите в то, что мы — это они, а они — это мы, и только злобные политики не дают нам слиться в одну большую евразийскую семью?
chubrella
Мы часть Европы, и мы большая европейская, евразийская семья. Но это, как говаривал Михаил Сергеевич -процесс. Принятие Западом России возможно, необходимо и будет. Это мировой вектор развития нашей семьи, но рылом немного не вышли. И политики, и «электоральная масса» в настоящий момент не готова к этому. Это будет позже, когда сменится поколение совков, когда придет наша замечательная молодежь, когда на выборах будет выбор… и т.д.
beholder
Понятно. Моя жизнь не удалась. Боюсь банально не дожить до сих светлых времён.

Но почему-то обиднее всего, что рылом не вышла. Хотя всю жизнь мне говорят, что симпатичная. Но не вышла всё равно для Европы-то.

Да, стебусь немного, конечно.

<br /
chubrella
Вы знаете, все в ваших руках! На самом деле в нашей России сейчас большие возможности, и мы растем, и ситуация может поменяться очень быстро, и народ согласно конституции является образно говоря собственником государства, а не стоящая сейчас у руля бюрократия. Так что рассматривайте нынешнее время, как некий эксперимент над кроликами. А еще есть непреходящие ценности: любовь, семья, близкие, здоровье…
beholder
Доктор (я буду, если вы не против, называть вас доктором, так как чубрелла у меня с вами никак не вяжется), а вы что читаете? Замятин? Хаксли? Оруэлл?
chubrella
Извините, дорогая девушка… и не чубрелла, и не доктор, и не могу более…
beholder
А, понял, отлетаю. Никакого насилия. Не можете, значит, не можете.
discoman
Мы часть Европы, и мы большая европейская, евразийская семья.

Идите в жопу, доктор. Глядя на «Европу» — я как то не хочу быть «одной семьей» с этими пидорасами…

Принятие Западом России возможно, необходимо и будет. Это мировой вектор развития нашей семьи, но рылом немного не вышли.

полный мудак. вот он, комплекс неполноценности — он «рылом не вышел». Это они рылом не вышли, чтобы я с ними за один стол сел.

Это будет позже, когда сменится поколение совков, когда придет наша замечательная молодежь, когда на выборах будет выбор… и т

прорвало...)) я же говорю — сифилис мозга. После Одессы, после Боинга, после майдана — каким надо быть идиотом, чтобы вещать про «европейские ценности»????

непостижимо…
discoman
Принятие Западом России возможно, необходимо и будет.

реально рожу уже за это бить надо...))) Миша Горбачев уже ходил в Европу. Мало… Оказывается, есть идиоты — еще раз хотят повторить… Непостижимо...)))
discoman
Нет, сцуко… Это мудаком какого уровня надо быть, чтобы про себя, особенно в контексте последних событий, объявить: «рылом не вышли»? )))) Вот о чем еще разговаривать с идиотом? И мантры — «выборы нечестные»… ну хоть бы что новое…
chubrella
" Идите в жопу, доктор. Глядя на «Европу» — я как то не хочу быть «одной семьей» с этими пидорасами… " — какая глубокая мысль! Именно по-этому не буду возражать нашей сладкой парочке.
SgtPepper
Это будет позже, когда сменится поколение совков, когда придет наша замечательная молодежь, когда на выборах будет выбор… и т.д.

А вы, доктор, сказочник! =) Поколение «совков» не сменится, ибо не на что ему меняться. Это становится понятно, если посмотреть чуть глубже 1917-го года.

Придётся жить с этим народом, другого не будет.
discoman
«не тот народ»… «надо было немцам сдаваться — а то бы уже жили в Европе и пили баварское»…

Элита России, фигли… а остальные «совки» и «ватники»… че-та я не удивлен, что мы опять к этому скатились...)))))))))))))))))))
kev
По моим наблюдениям большая часть Россиян довольна тем, что перестали стелиться под Запад.
chubrella
Стелиться — это образно. А в чем оно выражалось, выражается?
TSCHURKA
Неужели все трубы перекрыли? А мы-то не знаем…
kev
В прозападной политике, отсутствии заботы об интересах собственной страны, лизоблюдстве.
discoman
Либералы-с… Сифилис мозга. «Скоро Рашке конец» — все, что заложено программой.
chubrella
Опять- образно, обобщенно, в чем конкретно?
kev
Вы помните Козырева?
Вот его политика до сих пор проводилась в жизнь.
chubrella
Помню. В третий раз не буду спрашивать.
kev
Отчего же!
Ждёте признания: я не специалист по международному праву и имею общее впечатление?
Так я признаюсь.
chubrella
… так мы на кухне, я тоже из другой области, но я не соглашатель. (Ох не ожидал, после природосозерцания, такие температуры)
SgtPepper
А в чем оно выражалось, выражается?

А вы вспомните, что творилось в стране и внешней политике при младо-реформаторах (Гайдаре, Чубайсе и команде).
discoman
Чуть о серьезном: мне кажется, дальнейший разговор на эту тему смысла не имеет. Только стеб — но стеб — уже не весело. В чем я категорически не согласен с «сиротами», которые все время рвутся в какую-то «европейскую семью»:

— первое — и главное: они то рвутся, так — никто не зовет, вот беда. и это — никак не дойдет до их сознания — лезут, как пьяный целоваться. Но «западной семье» это даром не надо. Ништяки — рынок сбыта, ресурсы, полезные ископаемые они возьмут. А «равноправное сотрудничество»… Они просто мечтают посадить себе на голову конкурента. И еще сотни причин — но главное остается гланвым — НИКТО НАС ТАМ НЕ ЖДЕТ;

— во-вторых — у меня нет комплекса неполноценности, я не считаю, что «мы рылом не вышли». Если без иллюзий — сейчас очень хорошо видно, чего стоят «западные ценности», «демократия» и пр. Быть с ними ВМЕСТЕ? Быть такими же? Уверен, это ничего хорошего России не принесет;

— в -третьих: пресловутые гей-парады, «толерантность» и «политкоректность» и прочие признаки откровенного загнивания Европы, проблемы с мигрантами и арабами в Италии, Германии, Франции — это идеал, до которого «мы рылом не вышли»? Я лично искренне этому рад;

— в четвертых: промышленность Европы — в третьих странах. Кризисы все больше и больше. У них — начало разложения. Экономика Европы — это миф. Неработающих уже больше работающих. И пр. Участвовать в этом?

— в пятых: копмлексы лодырей и недоумков — объявить себя сиротой, паразитом — равнуть к доброму дяде, он решит проблемы и даст денег. Таким путем рванула Прибалтика, Молдавия, Польша, Украина. И как — помогло? Не рваться в объятия «европейской семьи», где никто не ждет, а строить свое государство. Сильное. Вот тогда будет равноправие, по-другому ни Европа, и никто другой не понимает.

— в шестых — да была уже эта «романтика», уже ходили в Европу, последний раз при Горбачеве. Страна на грани развала, промышленность, с/х разрушено, народ выживает — это все было не случайно, это была целенаправленная политика Америки и Европы. Даже удивительно, что находятся идиоты, которые зовут ЭТО повторить…

— и в седьмых: год назад я бы еще счел такие разговоры зашоренностью. Но после майдана, Одессы, Боинга, постоянного вранья из Америки, Европы, после всего этого, что уже не назовешь даже двойными стандартами, снова звать в «Европу», объявлять — «Мы не доросли до них!!! Но нам — туда»… Господа, уже без оскорблений: на мой взгляд, это полный фимоз головного мозга.

Эрго: стебаться скучно, а всерьез ЭТО обсуждать — имхо, уже глупо. Общаться с поциентами, имеющими ФГМ — непозволительная трата времени для меня и слишком большая честь для них. С темы — слился
.
discoman
ЗЫ: ну а прочая хрень: Чуров, «нечестные выборы», «кровавая гэбня» и «болотные сидельцы» — уже сто раз обсосано… ))) Тем более, говорить не о чем…
SgtPepper
Управление Россией, по крайней мере, в последние сто лет сводится к тому, чтобы поддерживать у ее жителей чувство собственного ничтожества.

Очередная рефлексия, распространяемая на весь «народ». Космического размаха и космической же глупости. Не стоит потраченного времени.
TSCHURKA
Как-то раз соседки по комнате моей дочери сидели и пили водку. Соседки — студентки-целевички из Тульской области. Ну, дочь сдуру возьми и скажи, что она с ними пить не будет, т.к. предпочитает не водку, а кальвадос. Чуть не побили. Зато был получен ценнейший социальный опыт: ребёнок начал понимать, что надо просто по-разному вести себя в тех местах, где кладут, и в тех местах, где лОжат.
SgtPepper
надо просто по-разному вести себя в тех местах, где кладут, и в тех местах, где лОжат

Об этом ещё Веничка писал:

Вот сейчас я вам расскажу. Помню, лет десять назад я поселился в Орехово-Зуеве. К тому времени, как я поселился, в моей комнате уже жило четверо, я стал у них пятым. Мы жили душа в душу, и ссор не было никаких. Если кто-нибудь хотел пить портвейн, он вставал и говорил: «ребята, я хочу пить портвейн». А все говорили: «Хорошо. Пей портвейн. Мы тоже будем с тобой пить портвейн». Если кого-нибудь тянуло на пиво, всех тоже тянуло на пиво.

Прекрасно. Но вдруг я стал замечать, что эти четверо как-то отстраняют меня от себя, как-то шепчутся, на меня глядя, смотрят за мной, если я куда пойду. Странно мне было это и даже чуть тревожно. И на их физиономиях я читал ту же озабоченность и будто даже страх… «в чем дело? — терзался я, — отчего это так?»

И вот — наступил вечер, когда я понял, в чем дело и отчего это так. Я, помнится, в этот день даже и не вставал с постели: я выпил пива и затосковал. Просто: лежал и тосковал.

И вижу: все четверо потихоньку меня обсаживают — двое сели на стулья у изголовья, а двое — в ногах. И смотрят мне в глаза, смотрят с упреком, смотрят с ожесточением людей, не могущих постигнуть какую-то заключенную во мне тайну… Не иначе, как что-то случилось…
— Послушай-ка, — сказали они, — ты это брось.
— Что «брось»?.. — я изумился и чуть привстал.
— Брось считать, что ты выше других… Что мы мелкая сошка, а ты Каин и Манфред…
— Да с чего вы взяли!..
— А вот с того и взяли. Ты пиво сегодня пил?
Чухлинка — Кусково

— Пил.
— Много пил?
— Много.
— Ну, так вставай и иди.
— Да куда «иди»?
— Будто не знаешь! Получается так — мы мелкие козявки и подлецы, а ты Каин и Манфред…
— Позвольте, — говорю, — я этого не утверждал…
— Нет, утверждал. Как ты поселился к нам — ты каждый день это утверждаешь. Не словом, но делом. Даже не делом, а отсутствием этого дела. Ты негативно это утверждаешь…
— Да какого «дела»? Каким «отсутствием»? — я уж от изумления совсем глаза распахнул…
— Да известно, какого дела. До ветру ты не ходишь — вот что. Мы сразу почувствовали: что-то неладно. С тех пор, как ты поселился, мы никто ни разу не видели, чтобы ты в туалет пошел. Ну ладно — по большой нужде, еще ладно! Но ведь ни разу даже по малой… Даже по малой!
И все это было сказано без улыбки, тоном до смерти оскорбленным.
— Нет, ребята, вы меня неправильно поняли…
— Нет, мы тебя правильно поняли…
— Да нет же, не поняли. Не могу же я, как вы: встать с постели, сказать во всеуслышание: «ну, ребята, я… ать пошел!» или «ну, ребята, я… ать пошел!» не могу же я так…
— Да почему же ты не можешь! Мы — можем, а ты — не можешь! Выходит, ты лучше нас! Мы грязные животные, а ты, как лилея!..
— Да нет же… Как бы это вам объяснить…
— Нам нечего объяснять… Нам все ясно.
— Да вы послушайте… Поймите же… В этом мире есть вещи…
— Мы не хуже тебя знаем, какие есть вещи, а каких вещей нет…
И я никак не мог их ни в чем убедить. Они своими угрюмыми взглядами пронзали мне душу… Я начал сдаваться.
— Ну, конечно, я тоже могу… Я тоже мог бы…
— Вот-вот. Значит, ты — можешь, как мы. А мы, как ты, — не можем. Ты, конечно, все можешь, а мы ничего не можем. Ты Манфред, ты Каин, а мы, как плевки у тебя под ногами…
— Да нет, нет, — тут уж я совсем запутался. — в этом мире есть вещи… Есть такие сферы… Нельзя же так просто: встать и пойти. Потому что самоограничение, что-ли?.. Есть такая заповедность стыда, со времен Ивана Тургенева… И потом — клятва на Воробьевых горах… И после этого встать и сказать: «ну, ребята...» как-то оскорбительно… Ведь если у кого щепетильное сердце…

Они, все четверо, глядели на меня уничтожающе. Я пожал плечами и безнадежно затих.
kev
А может просто с уважением относиться к разным людям?
Те люди, которые «лОжат», часто живут в условиях, в которых Вы не выживете.
И нередко имеют качества, о которых можно мечтать!
TSCHURKA
Не надо к людям с уважением относиться. И в народничество впадать не надо.Просто с разными людьми надо жить по-разному. И утруждать себя тем, чтобы разных людей понимать по-разному.
kev
Батенька!
Пахнет лицемерием!
Нескромный вопрос: «Вы чем себя утруждаете?»
TSCHURKA
Конечно: жить с разными по-разному — это лицемерие. За его отсутствие обычно бьют, часто насмерть. Жить с разными по-разному инстинктивно мало кому удается, приходится понимать. Судя по тому, что до сих пор жив, утруждаю себя именно этим.
kev
Мне стал интересен Ваш жизненный опыт.
Являясь сельским мужиком, жил среди тех, кто «ложит».
Прекрасные люди в большинстве. И лицемерие не нужно.
Проще понимать.
TSCHURKA
Вы счастливый человек, раз имеете возможность жить либо среди тех, либо среди других хотя бы по неделе подряд. А мне вот приходится ежедневно свой среди чужих, чужой среди своих, а частенько еще какие-нибудь третьи и четвёртые подворачиваются.
discoman
самоликвидируйся, 007 элитарно-доморощенный — и все проблемы...)))

вот, сцуко, сколько их не стебешь, а им все равно «народ не тот попался»… либерал-с, диагноз такой...)))
TSCHURKA
Милый, это у тебя так ролики в мозгах устроены, что отношений более сложных, чем дихотомические, они обработать не в состоянии.
А я говорю от нормальной жизни в нормальном народе. Везде так живут. И с нашим народом, и с западным, и с китайским.
discoman
ты не говоришь — ты крутишь жопой. начни прямо, как Новодворская — «народ -быдло, я — в белом, я элита». может, хотя бы уважать начнут за прямоту. а ты блееешь робко ниобчем, и чтобы «вашим», и чтобы свою исключительность показать, и как ты страдаешь, общаясь с быдлом, которое говорит «ложить»… Смелее надо быть, сынок. )))
TSCHURKA
Милый, страдаешь ты. Уж больно тебе хоцца уложить всё в прокрустово ложе своих простеньких схем. А оно не лОжится.
kev
То, что я счастливый, — аксиома.
Но Вы не думали, что своё счастье каждый должен делать сам?
Человек, презирающий других только за непохожесть, счастлив не будет!
TSCHURKA
Откуда ж вы презрение-то взяли? Из того, что я никого не уважаю, вовсе не следует, что я всех презираю.
kev
Следует!
Это одно и то же.
Своего отца уважаете?
TSCHURKA
Понимаю. Не уважаю, а понимаю. Это принципиально другое.
beholder
Да вы просто без остановки интригуете, т.е. цепляете своими перлами:) Чур, я в хорошем смысле!
Прям даже не знаю, как правильно задать вопрос, ну про уважение. Ну, может, так. В чём уважение для вас заключается как понятие? К кому и по каким причинам вы его испытываете или не испытываете? И совсем уж психотерапевтический вопрос: почему вы употребили столь категоричное «никого не уважаю»?
TSCHURKA
С конца: именно потому, что я маргинал. Именно потому, что для уважения надо иметь с уважаемым общие культурные основания (причем у него — в качестве сущего, а у себя — в качестве идеального), а у меня с общностью культурных оснований туго.
kev
Напрашивается вопрос: «Себя уважает?»
И после принятия на грудь: «Ты меня уважаешь?»
TSCHURKA
Первый из этих вопросов лет двадцать не приходил мне в голову. Он мне просто не интересен.
discoman
беда «этой страны», что тут совсем нет плебеев — одни патриции. любое дерьмо мнит себя элитой, котороя снисходит до общения с простыми смертными.

Повторюсь, хотя уже рассказывал не раз: стою в очереди в МакДаке. очередь идет туго — выходной, Мега. Вдруг сзади, эдакий капризный голос светской лвиТсы: пойдем отсюда, что мы будем, как плебеи в очереди стоять!.. Оглядываюсь — толстая бабища лет 22-25, сопливый малый на руках, и еще рядом — лет 25 типа муж. Спортивные костюмы, дешевые, с Черкизона, «реальные пацаны» отдыхают…

Но ведь, сцуко -тоже элита, тоже патриции… Тоже страдают, наверное…

мне вот приходится ежедневно свой среди чужих, чужой среди своих, а частенько еще какие-нибудь третьи и четвёртые подворачиваются.

Один я, видимо, в России плебей остался — остальные сплошь патриции...)))
TSCHURKA
Вот и страдай от общения со мной, душка! Я так рад быть причиной твоих страданий.
discoman
Ты опять не в себе...))) Я мог тебя пнуть, ткнуть палкой — руками брезгливо… Но «общаться»… Ты безбожно себе льстишь.

Кстати, знавал я одного Чуркина. Ты не он? Мне для подтверждения теории: из власти выгнали — стал пи… оппозицией… Нет?
TSCHURKA
Если тебе нравится — я не против. Чего не сделаешь для твоей услады…
beholder
*отрицательно качает головой* не-а. Не то, не то всё.

Товарищи, вы ведёте борьбу уже в партере, т.е. ниже своих интеллектуальных возможностей. Публика начинает скучать.
beholder
А мне вот приходится ежедневно свой среди чужих, чужой среди своих, а частенько еще какие-нибудь третьи и четвёртые подворачиваются.


а вот это, интересно, как вообще? Правильно я понимаю, что вы никак не можете выбрать себе референтную группу, с которой могли бы себя соотнести?
TSCHURKA
Золотые слова. Профессиональный маргинал…
discoman
профессиональное гов но, возомнившее себя элитой ЭТОЙ СТРАНЫ, прости уж, мон шер, за откровенность — вынудил. и вас таких много в инете. попробуй ответить по сути — в чем твоя элитарность? чем ты заслужил право вообще вякать о своих страданиях от общения «с народом», «чужой среди чужих»? )))
TSCHURKA
Про элитарность заговорил ты. Я таких словов не произносил. А вот подозревать всякого несогласного с тобой в претензиях на превосходство над тобой — это симптом.
discoman
Я тебя в претензиях на превосходство надо мной не подозревал. ты баран, но не настолько, чтобы не отдавать себе отчет, где я — и где ты...)))
TSCHURKA
Любой человек, каждодневно и ежечасно общаясь с тобой, с неизбежностью станет полным пидарасом. Ты как маугли: любого достанешь.
discoman
… вот ты и стал, бедняга...)))заметь — не я это сказал ))) все, больше не общаюсь — теперь точно брезгливо… не люблю я вас...)))
beholder
Да, у русских есть такая поговорка: «С волками жить — по-волчьи выть». А у англичан: «No man is an island» Кажется, обе они именно про это.
kev
Я про то же.
Только добавляю, что волк — красивый зверь!
beholder
Эм-м-м… честно говоря, я не очень хорошо понимаю, в чём суть ваших разногласий с товарищем Чуркой. Я вставила свои пять копеек с поговорками, чтобы выразить согласие лишь по факту того, что нам часто приходится приспосабливаться к тому окружению, в котором длительно пребываем. Например, мне, находясь здесь, приходится это делать.
kev
Разногласия, насколько понял:
— он общается, сцепив зубы от презрения;
— я легко вхожу почти в любой круг.
TSCHURKA
Я, как правило, никак не отношусь к тем людям, с которыми общаюсь. Их слишком много, они слишком разные, и большая часть контактов — слишком короткие. А суть разногласий — в другом: отношение к людям без любви, уважения и прочего эмоционального и культурного позитива — это обязательно негатив? Если нет уважения — значит, обязательно есть презрение? Если нет любви, значит, обязательно есть ненависть? Или всё-таки можно относиться сугубо инструментально?
beholder
*сочувственно хлопает по плечу* видать, кто-то вас всё же сильно обидел чем-то. Ну если судить по тому, что вы сейчас пишете. И раз уж вы не отвечаете на мои комментарии, то вполне могу себе позволить сделать вам такое вот предложение: а хотите, я вас полюблю?:) Жизнь без любви — крайне грустная вещь.
beholder
Да? Ну слава всем богам. А то я уже забеспокоилась, правда. Но, на более интересующие меня вопросы ответа ждать, видимо, всё равно не приходится.
TSCHURKA
Да отвечаю я, отвечаю. И суть ответа: в современном мире возможен такой способ существования, как профессиональная маргинальность. Он не вызывает никакого внутреннего дискомфорта. Но является достаточно непривычным для окружающих. Поэтому они начинают подозревать, что мне плохо. Сочувствовать и выяснять, кто и как меня обидел. А мне не плохо. И меня никто не обижал.
beholder
Профессиональная маргинальность? Очень интересно. А об этом социальном явлении можно где-то почитать? Или это вами придуманное определение? А можно ли сказать, что профессиональная маргинальность по сути та же мизантропия? В общем, мне нужно более чёткое определение, что это такое. Плиз.
TSCHURKA
К мизантропии она отношения не имеет. Термин где-то встречался, но где — уже не помню. А ключевой момент вы обозначили сами — отсутствие внятных референтных групп и, наверное, отсутствие желания их иметь.
beholder
отсутствие внятных референтных групп и, наверное, отсутствие желания их иметь.
ок, принимается на данном этапе за рабочую версию. Но меня всё-таки гложет профессиональный кретинизм интерес — что же стоит за всем этим? За этим нежеланием. И вы на сто процентов уверены, что таки не принадлежите ни к какой группе? Даже к группе профессиональных маргиналов?:)
TSCHURKA
Во-вторых, насчёт группы профессиональных маргиналов: тут можно поиграть в кучу известных апорий. Но я с ними как-то мало сталкивался (профессиональными маргиналами, а не апориями. Хотя, наверно, и с апориями тоже). А во-первых, я, конечно же, принадлежу к доброму десятку или больше групп. Но ни одну из них для себя не приемлю в качестве референтной, т.е. не стремлюсь хотя бы полуосознанно ориентироваться на её нормы и ценности и быть лояльным к ней.
beholder
Как у вас всё сложно-то, оказывается. Особенно апории, да. Посмотреть бы на вас вживую:) Интригуете.
blackknight
С этим у меня как раз всё в порядке.
К супругу(е) тоже нет уважения?
beholder
Я могу ошибаться, но мне кажется, наш собеседник сознательно затрагивает так называемые базовые ценности: уважение, любовь, взаимопонимание, чувство общности. Мне кажется, за этим стоит всё же некий мэссидж всем нам, возможно, не слишком позитивный.
С нетерпением жду пояснения, что такое профессиональная маргинальность.
TSCHURKA
Временами, в конкретных ситуациях, я её уважаю. Постфактум, после конкретных поступков. Так же и с отцом было. Но это — не основание для вынесения суждений: вот этот человек — уважаемый, а вот этот — нет. Уважение могут вызвать отдельные поступки злодеев, мерзавцев, ничтожеств. Хуже того: уважение могут вызвать отдельные аспекты в целом негативно воспринимаемых поступков. Поэтому я не склонен кого-то уважать вообще или презирать вообще. Более того, те аспекты поступков, которые являются основанием для уважительных суждений сейчас, могут оказаться основанием для прямо противоположных суждений через год-другой. Понимая это, я не могу не стремиться к тому, чтобы к моральным суждениям прибегать только в случаях крайней необходимости.
beholder
А, поняла, свободная мораль:) Тоже вариант. Довольно распространённый.
discoman
Браво! Я бы уточнил Пи… во по малолетству…
TSCHURKA
В тебе сразу заметно, что оно многолетнее.
TSCHURKA
Знаете. у Теодора Адорно в лекциях по философии морали есть любопытное рассуждение о том. что философия морали и вообще моралистика есть рассуждения (в хорошем смысле) о тех вещах, по отношению к которым подлинностью (и, соответственно, ценностью) обладают только поступки. Не думаю, что Вы, говоря о свободной морали, имели в виду именно это. А для меня это принципиально.
discoman
у Теодора Адорно в лекциях по философии морали

Женя… Я так и думал… )))
beholder
Так. Я проголодалась и подустала, поэтому не готова поддерживать дальше этот, несомненно, интересный разговор, но при случае и желании готова его продолжить. Хотя, признАюсь честно, есть за мной грешок — могу и не продолжить. Теряю запал, так сказать. Так что прошу заранее извинить, если что. И также прошу учесть, что это не слив! Не слив. Даже если некоторые возьмутся утверждать обратное.
В общем, я постараюсь ещё вернуться сама и вернуть вас к этому разговору, если вы не против, конечно.
TSCHURKA
Понимаю. Чтение книжки на этом месте сам прервал на несколько часов — надо было переварить.
discoman
*сочувственно хлопает по плечу* видать, кто-то вас всё же сильно обидел чем-то.

и ты думаешь — из «обиженных»?
beholder
Алекс, я в хорошем смысле, чесслово. Мне показалось, что тут имеет место быть какая-то застарелая обида, если не целый букет таковых, и плохо сдерживаемые/скрываемые последствия. Но это всего лишь мои дилетантские предположения, а человек говорит, что он в норме. Ну и хорошо. Я на этом останавливаюсь и дальше в психотерапевтические дебри не лезу. Пойду искать материал по профессиональной маргинальности, у меня теперь появилась идэ фикс.
kev
Мы ушли в сложные вещи.
Может заведёте отдельный топик?
Ваши вопросы требуют неторопливого осмысления.
kev
У меня широкий круг общения.
Ежегодно 200 студентов.
Инструментальный подход мне не чужд.
Тем не менее, мне приятно и интересно общаться.
Без этого лучше повеситься.
TSCHURKA
И мне интересно. А иногда даже приятно. Но это не предполагает уважения.
kev
Я перестал понимать Ваше представление об уважении.
chubrella
… вмешиваюсь и поддерживаю. Извиняюсь за это. Не знал что здесь такие искры… Был настроен на умиротвореннннный, можно сказать филисофский взгляд-подход…
kev
Но, если Вы здесь, то получаете какой-то кайф.
Даже общаясь с Зонтом.
Я никого не призываю следовать моим принципам.
Всего лишь поясняю свою позицию.
beholder
Но, если Вы здесь, то получаете какой-то кайф.
несомненно
Даже общаясь с Зонтом.
возможно
Всего лишь поясняю свою позицию.
аналогично
Natalija
Дался всем этот хамон
discoman
В Мадриде можно за пару евро попросить накромсать тебе кулек стружки хамона. Как семечки примерно. Еще и покажешь, откуда настругать — посуше, посочнее, пожирнее, попостнее...))) Очень вкусная штука…

А самое популярное сочетание: хамон — дыня… Я правда предпочитал с красным вином и без дыни… А какой сказочный город — Мадрид! Или Толедо… Севилья, Гранада, Толедо, Уэльва, Бадахос… ВАленсия, Сан0Себастьян… Покатался я по Испании — и всем очень рекомендую, очень интересная страна…

Только — не начинайте с Барселоны…

ЗЫ: Статью не читал, лениво…
discoman
И кто бы мог подумать, что тема — про сабж…

TSCHURKA
Я ведь понимаю, что тебе пропаганда давно заменила любые разговоры по основаниям. И с твоей точки зрения всякий, у кого такого вытеснения не произошло — лох.
discoman
Сибеелл....)))
discoman
Блиннн, вообще перестаю отвечать незнакомым никам… С каким же г… д… слов не подберу, с кем, оказывается, можно пообщаться анонимно… Потом не отмоешься...(((
SgtPepper
Потом не отмоешься...(((

Даёшь Интернет-по-паспорту! )))
beholder
Да ну, ребят. Я ей-богу не понимаю, что за нафиг. Ну перечитаю ветку на досуге, может, пойму.
beholder
Опять-таки есть повод порассуждать на тему природы конфликтов. Если б ещё только голова так не болела. Гадский циклон с Карибов или откуда он там.
TSCHURKA
Лучше просто не даёшь. Никому (интернет, конечно).
beholder
:( И вы тоже не хотите уступать.

Видимо, тут действительно затронуты базовые ценности. У всех.
TSCHURKA
Да не. Просто Серёгу подзудить завсегда приятно.
beholder
Почему? Вот в этом же вся соль и суть? Почему приятно? Почему именно его? Ну и так далее.
beholder
Я ж говорю — профессиональный кретинизм. Но я вроде как обещала не лезть в эти дебри. Постараюсь держать себя в руках:)
TSCHURKA
Бедновата у тебя фантазия всё-таки. Совсем роликами зашорился.
vashchenkov
Из комментов к статье об ответных санкциях РФ в газете the Kiev Times

1. Мышь лениво залезает в мышеловку, привычным движением оттягивает пружину и обнаруживает вместо итальянского сыра – российский.

— Сук@, и до нас добрались.

2. Одним из основных неудобств российских продовольственных санкций является то, что я теперь не смогу покупать испанский хамон. Надо будет хоть раз в жизни его попробовать, чтобы узнать что это такое.

3. о чего Путин страну довёл: раньше при дефиците люди скупали соль, сахар и спички;

сейчас — французские сыры, иностранные дорогие вина, запасаются впрок брендовым алкоголем, лососем и фуагра …
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.