К совершенству добавить нечего

К нам снова едет Примадонна! 2 июля солистка театра Московская оперетта, Народная артистка России Светлана Варгузова вновь порадует обнинцев – на сей раз ее неповторимый голос будет взучать в классической оперетте Франца Легара «Веселая вдова».

-

Меньше месяца назад артисты Московской оперетты произвели на сцене ДК ФЭИ настоящий фурор – в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса блистала несравненная Светлана Варгузова. Спору нет, в жанре оперетты у этой артистки в родном отечестве нет соперниц даже близко. А были ли?

Корр. Светлана Павловна, принято считать, что в Московской оперетте долгое время было сразу две Примадонны – вы и Татьяна Шмыга. Как вы вдвоем уживались под одной крышей и на одной сцене? Не было ли соперничества и ревности к первым ролям?

Варгузова. Уживались мы прекрасно. Во-первых, мы люди разных поколений – когда я в 1967 году пришла в Московскую оперетту сразу после окончания Гнесинского училища, Татьяна Шмыга уже блистала на сцене. Она уже тогда была Примадонной. Так что ни о каком соперничестве речи быть не может – я у Татьяны Ивановны училась и благодарю судьбу за такую уникальную возможность. Во-вторых, что касается первых ролей, то в репертуаре мы практически не пересекались. Лучшие и самые совершенные свои роли Татьяна Шмыга исполнила в опереттах советских композиторов Юрия Милютина, Исаака Дунаевского, Александра Долуханяна, Оскара Фельцмана, Кара Караева, Константина Листова. На мою же долю достался классический репертуар – Иоганн Штраус, Имре Кальман, Франц Легар, Франц Зуппе, Жан Оффенбах. Иными словами, классика — это моя стихия.

Корр. Кстати, о классике. Сейчас нередко можно встретить постановки классических оперетт, далекие не только от замысла автора, но и от оригинала – текст либретто произвольно меняется в угоду злобе дня, персонажи отпускают актуальные пивные шуточки и прочее в таком же духе. Как правило, это спектакли с участием молодых, малоизвестных, но очень честолюбивых артистов. Что вы на это скажете?

Варгузова. Скажу, что и у такой оперетты есть свой зритель. Если какому-то зрителю это нравится, то не стоит ему мешать получать удовольствие. Мне же думается, что классические произведения тем и хороши, что они классические. То есть, произведения, в своем роде совершенные. А к совершенству добавить нечего.

Корр. Продолжим тему совершенства. Известен отзыв самого Сергея Рахманинова об оперетте «Веселая вдова». В одном из своих писем он пишет: « Я ещё видел оперетку „Die lustige Witwe“. Хоть и сейчас написано, но тоже гениально… Великолепная вещь!». Чем хороша «Вдова»? В исполнительском плане она сложнее «Летучей мыши»?

Варгузова. Отнюдь. Оперетта Иоганна Штрауса в вокальном плане требует технических больших усилий, нежели «Веселая вдова». Однако шедевр Франца Легара основан на напевной славянской мелодике, в нем, если можно так выразиться, больше пространства для артистического самовыражения.

Корр. Как вы обычно готовитесь к концерту? Отсыпаетесь? Медитируете? Или, может, выпиваете бокал хорошего вина?

Варгузова. На сцене всегда нужно быть форме, поэтому перед спектаклем необходимо хорошо отдохнуть. Что касается бокала вина, то его я с удовольствием выпью после спектакля (смеется).

Корр. Не сомневаюсь, что ваши музыкальные пристрастия не ограничены одной только опереттой. Какую музыку вы слушаете на досуге и для души?
Варгузова. Мне очень нравится филармонический джаз 40-60-х годов. Особенно Фрэнк Синатра. И дело даже не в его голосе, а в его умении работать с оркестром – у него аранжировки не просто тонкие и яркие, а написаны всегда с учетом и тембра, и исполнительской манеры.

Корр. А Дин Мартин?

Варгузова. Дин Мартин тоже очень хорош, но голос Фрэнка Синатры мне нравится больше.

Корр. А ваш постоянный партнер по сцене Юрий Веденеев?

Варгузова. Юрий Веденеев — прекрасный певец с завораживающим тембром голоса, талантливейший актер, лиричный и с отменным чувством юмора, он — украшение нашего театра. Как партнер Юрий Петрович очень чуток. Я с ним пою уже 30 лет, с ним очень интересно и легко работать. Мало того, он просто очень хороший человек, товарищ, настоящий интеллигент.

-

Корр. А как вы бережете свой голос?

Варгузова. Стараюсь беречь связки, не простужаться, а если с голосом вдруг что-то не так, то лечусь, конечно.

Корр. Идете в поликлинику к «ухо-горло-носу»?

Варгузова. Разумеется, нет! (смеется). Я иду к фониатору. Это такой специальный врач, который занимается людьми, работающими своим голосом: певцами, дикторами, чтецами-декламаторами… то есть теми, для кого голос является профессиональным инструментом.

Корр. У собак голос тоже инструмент. У вас в доме есть собаки?

Варгузова. Я люблю собак. У меня всегда были собаки – два пуделя, коричневый и белый. Теперь остался только один. Пудель – это вообще очень артистичная порода собак.

Корр. Как зовут вашего питомца?

Варгузова. По родословной у него очень сложное имя. Мы с мужем дома зовем Шуриком.

Вопросы задавал Сергей Коротков

P. S. Кстати, о мужьях. В «Веселой вдове» в мужья к несравненной Светлане Варгузовой будет набиваться сам Народный артист России Юрий Веденеев. Так положено по сюжету оперетты.

2 комментария

schans
У нас «Летучая мышь» была в апреле. Все конечно хорошо и мы публика такими представлениями не избалована, НО, оперетта это не только пение, это прежде всего театральное представление. Не знаю каким составом они выступали у вас, смею предположить, что тем же, так вот, когда Розалинде (по сценарию молодой женщине) уже под семьдесят (артистке), ее мужу, по сценарию тому еще ходоку, далеко за семьдесят (скорее за 80, возраст определял по внешним данным), Альфреду, который влюблен в Розалинду нет и тридцати (возраст последнего актера определить на глаз очень сложно, но то что клеился он к женщине, которая ему в мамы годится это точно, а скорее всего в бабушки), то как говорится все смешалось в доме Облонских…
Все таки театральное представление и актеры ну хоть немного должны соответствовать своим ролям…
schans
К совершенству добавить нечего

Так что заголовок не совсем подходит и до совершенства очень далеко
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.