Сегодняшняя рок-культура – наследие советской

24 июля в Калугу приехала замечательная команда из Симферополя «Ундервуд». Первые концерты группа сыграла еще в 1995 году, но в России по-настоящему прогремели в начале двухтысячных, когда один из основателей коллектива – Максим Кучеренко привез записи «Ундервуда» в Москву и показал лидеру «Мегаполиса» Олегу Нестереву. В 2000 году «Ундервуд» подписали контракт с лейблом «Снегири рекордз», а уже в 2001-м на «Нашем Радио» зазвучали песни «Гагарин» и «Парабеллум». С тех пор группа выпустила семь альбомов, выступила на всевозможных музыкальных фестивалях и вот, добралась до Калуги.



Получив аккредитацию на два лица, я стал искать компанию среди своих друзей и музыкантов. Оказалось, что группу «Ундервуд» помнят немногие, пришлось напевать в телефонную трубку основные хиты украинской команды, которые, как казалось, в моем исполнении заставят решиться на поездку даже тех, кто запланировал на этот вечер уснуть с самой красивой девушкой в мире. К сожалению, все под разными предлогами отказались от выгодного предложения посетить концерт. Вообще, заманить слушателя на подобные мероприятия становится все сложнее. Сейчас появилось много площадок, куда приезжают музыканты самого разного уровня. Летом проводятся фестивали с участием мировых звезд, а также разные концерты местных групп, в общем, не попал на концерт сегодня – попадешь завтра.

Найти «Овертайм» не составило труда. Это довольно большой паб, где есть сцена, стильный интерьер и огромная барная стойка. Я с трудом нашел свободное место за стойкой и надолго погрузился в изучение ассортимента. Паб был заполнен полностью, все были готовы к началу концерта.

«Ундервуд» вышли на сцену. Публика сосредоточенно жевала и сдержанно встречала незнакомые песни. Честно говоря, плохо себе представляю, как музыканту перестроиться с аудитории в 10 тысяч человек на зал, в котором из 100 человек половина сидит к тебе спиной, а вторая, не отрываясь от тарелки, изредка хлопает. До самого финала публика так и не разошлась настолько, чтобы выйти из-за столов и отплясывать перед сценой. Самые отчаянные всего лишь вставали с мест и выкрикивали названия любимых песен. Я так и не разгадал в чем причина сдержанность гостей паба «Овертайм» – то ли не слишком эмоциональное поведение вокалистов «Ундервуда» на сцене, то ли в пабе не принято колбаситься. Ответственное задание редакции не позволило мне как следует
распотрошить бар, иначе после третьей песни пришлось бы перебраться к сцене и показать всем, как надо встречать хорошую команду!

Что касается самого выступления – все было безупречно. Звук в пабе выше всяких похвал – каждый инструмент звучит отчетливо, слова можно было разобрать даже у тех песен, которые я слышал впервые. А тексты у группы «Ундервуда» очень интересные. Как сказал мой приятель Лаврентий, с которым мы когда-то работали на радио: «Если бы группа «Ундервуд» писала тексты попроще, а музыку посложнее, они стали бы очень популярными». Мне очень понравились песни с нового сингла, по возвращении скачал его в свой iTunes и слушал, пока писал этот текст. Во второй половине выступления наконец-то зазвучали известные песни – «Человек с ноутбуком», «Это судьба», «Следи за ее левой рукой», оказалось, что я неплохо знаю репертуар «Ундервуда». Ну и, конечно, «Гагарин, я вас любила». И тут, наконец, и зал поднялся и громко, дружно, подпрыгивая, подпел самой ротируемой на радиостанциях песне украинского коллектива. Потом, конечно же, продолжительные аплодисменты, выход на бис, еще несколько песен. После концерта группа «Ундервуд» раздавала автографы и фотографировалась со всеми желающими.
После концерта мы поймали гитариста «Ундервуда» Корнея, у которого узнали, что он параллельно работает над своим сольным проектом и надеется к концу года завершить третий по счету альбом. Показалось, он даже удивился, что кто-то знает его как самостоятельного исполнителя и интересуется его творчеством.



Нам удалось немного поговорить и с другими музыкантами и поблагодарить их за доставленное удовольствие. Им самим, кстати, концерт тоже понравился.
– Хороший, добрый был концерт, – сказал Владимир Ткаченко.
– А как вам двоим с Максимом Кучеренко удается сосуществовать на сцене вместе, ведь вы разные, судя по всему, по складу характеру?
– Мы прошли процесс адаптации, научились чувствовать друг друга, понимать, привыкли к слабостям и странностям друг друга. Потому что у каждого творческого человека много странностей. Надо стараться не видеть в людях плохое, – объяснил Владимир.
– Вы сейчас готовите к выходу альбом «Женщины и дети», деньги на него собирали с помощью народного финансирования…
– Сейчас очень интересная тенденция – заканчивается эпоха привычного продюсинга, привычного маркетинга, потому что интернет поставил жирную точку и забил последний гвоздь в рекорд-лейблы, – рассказывает Максим Кучеренко. – В этом смысле музыканты на какое-то время осиротели, потому что у них перестал существовать мощный провайдер на рынке, собирающий деньги. А продюсеры осиротели, потому что они перестали быть прибыльны по части продаж жестких носителей, и в этом смысле сам рынок и культура подсказали сделать следующий шаг. Люди откликнулись на наш призыв для того, чтобы группа сохранила свой экономический статус-кво: аппаратная часть, студийная часть, связанная с музыкантами, специалистами. Опыт можно считать удачным, на западе многие известные музыканты его широко используют. Поэтому и у нас краудфандинг (прим. от ред.: это сотрудничество людей, которые объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций) появился в том месте, где музыканты, рекорд-лейбл и продюсеры не могут договориться, и он восполняет то, что уже уходит в Лету. С его помощью мы сумели выпустить клип на заглавную песню и сделать еще некоторые полезные вещи.
– В последнее время в российскую рок-музыку все чаще самое интересное приходит из Украины? Почему так? — поинтересовались мы у музыкантов группы «Ундервуд», которые начинали заниматься творчеством в Симферополе.
– Однозначно на Украине лучше и сильнее голоса, – считает Владимир Ткаченко. – Если вы возьмете таких выдающихся исполнителей, как Слава Вакарчук или Олег Скрипка, то у них голоса однозначно лучше, чем у всех российских рок-исполнителей. Они более певучи и потому у них больше возможностей выявить себя.
– Вообще, все это байки насчет Украины, – не соглашается Максим Кучеренко. – Сейчас это просто всплеск какой-то харизматической активности и интересных людей, которые появились недавно. На самом деле колоссальное влияние было у свердловского или ленинградского клуба. Сегодняшняя рок-музыка является неким наследием социальной системы или культуры, которую принято считать советской.

Текст: Сергей Ломакин
Беседовал: Николай Акимов
Фото: Игорь Рулев

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.