С широко открытыми глазами

Снимать на пленку в современном мире кажется странной прихотью, чуть ли не пижонством: цифровой фотоаппарат требует куда меньшей сноровки и позволяет делать фотографии проще и быстрее. Тем не менее, некоторые фотографы остаются верны аналоговой фотографии. Среди них – Кирилл Овчинников, фотовыставка которого прошла 13 сентября в ресторане-баре Loft.
фотограф Кирилл Овчинников (справа) и директор бара-ресторана Loft Сергей Носов (слева)фотограф Кирилл Овчинников (справа) и директор бара-ресторана Loft Сергей Носов (слева)

Если раньше Обнинску прочили звание торговой столицы Калужской области и первое место по числу торговых центров на квадратный метр площади, то теперь вложенные деньги окупились и имеют возможность пойти по новому для первого наукограда пути. Замечательно, когда их вкладывают в искусство: состоявшаяся недавно выставка одного из известных российских фотохудожников собрала довольно много людей, в том числе и тех, кто не был заинтересован академический фотографией, и видел подобные работы вживую несколько раз в жизни.

Информацию о Кирилле Овчинникове найти сложно, у него мало развернутых интервью, на поисковый запрос с его именем и фамилией поисковик выдает одну и ту же, расползшуюся по всем ресурсам биографию. Она предельно сжата и суха, кажется, описывает хорошо отлаженный механизм, а не человека: окончил институт, стал профессиональным фотографом, издавался в журналах, выставлялся на выставках. И это правильно: ничто не представит человека лучше, чем его деятельность, а фотографий, сделанных Кириллом, можно найти великое множество: они располагаются не на платных ресурсах, с обязательной подписью, а свободном доступе. Каждый сможет скачать и увидеть.

– Как вы считаете, падает ли уровень фотографии в связи с ее увеличившейся доступностью? – поинтересовались мы у Кирилла.
– Я прекрасно к этому отношусь. Если искусство стало доступно многим, большее количество людей сможет потенциально реализоваться и найти себя, это хорошо. Если же у профессионала из-за массовости падает качество фотографий – это уже другое дело.


К рассказам о себе он относится действительно очень спокойно. Закончив педагогический институт по специальности художник-график, Кирилл решил попробовать себя в фотографии. И у него получалось: его работы постоянно появляются в крупнейших архитектурных и модных изданиях, и просто хороших журналах обо всем, среди которых Esquire, Harper’s bazaar, Architectural Digest, Vogue (Россия), Elle Décor, «Русский Репортер», «Сноб» и многие другие.

Внимательный и спокойный внешне, Кирилл Овчинников обладает огромным количеством энергии, которая может быть неочевидна при взгляде со стороны. Но от энергетики его фотографий временами захватывает дух – поток информации между работой и зрителем очень плотный, при этом он жестко организован согласно классическим и не очень канонам композиции, внутреннему чутью, за которым кроются годы работы – также завораживающе выглядят внутренности гидроэлектростанции, где буйная и переменчивая природная сила воды подчинена холодной воле металлических конструкций.

– В изобразительном искусстве есть большой набор кистей и красок, которые я могу использовать на свое усмотрение. Также и цифровой фотоаппарат используется для своих целей, пленочный – для своих – отмечает Кирилл Овчинников.

Фотовыставка Кирилла Овчинникова баре-ресторане Loft, открыла некоторым из присутствовавших фотографию с другой стороны. Пленка, на которой бесстыдно оголены эмоции, а весь лоск и красота содраны с кожи моделей, это лучше и хуже чем порнография, потому увидеть красивого голого человека в таком первозданном виде удастся не каждому, в то время, как любой способен найти фотографии просто красивых и обнаженных, – это все о серии «Psycho», название которой лучше не переводить на русский язык. Многие подходили к Кириллу, узнать, каким образом ему удалось вывести красивых девушек из зоны комфорта, заставить их показать эмоции, сильные настолько, что стирают все личное, оставляя глубинно человеческое.
Psycho - PainPsycho — Pain

А ведь выставлялись и другие работы: архитектурные съемки Венеции, черно-белые, фактурные и непосредственные, предоставляющие возможность окинуть взглядом улицы вечного города, очищенные от людского потока и цветов. Венеция Кирилла также предстает обнаженной, раскрывает перед ним свои сахарные белые косточки, темные провалы окон, затейливую вязь богато украшенных стен.
Cityscapes - VeniceCityscapes — Venice

Скульптуры индийских божеств, запечатленные Кириллом, раскрывают его стиль с другой стороны: старинная позолота, объемные формы, заполняющие весь макрокосм снимка, открывают целый пласт связанных с Востоком ассоциаций, томящихся в мозгу обывателя. А снимки тихой предзакатной гавани в Мексике заставляют задуматься об импрессионистах и ломком, тонком камерном настроении, которое дарит уходящий летний вечер.
Ghost Town - Street vendorGhost Town — Street vendor

Как уже было сказано в начале статьи, Кирилл Овчинников снимает свои работы на пленку. И, естественно, мы не могли не поинтересоваться, чем же на его взгляд отличается пленка от цифры.
– Вы знаете, это можно сравнить с морским путешествием на комфортно судне и катанием на серфе. В первом случае все также красиво, ярко, но от моря тебя отделяет большой корабль, слои металла. А когда катаешься на доске – она и есть то, что отделяет тебя от моря. Так же и пленочная фотография отличается от цифровой, она позволяет ощутить явление непосредственно. У каждого фотографа свой путь. В моем случае им стала пленка. Это образ жизни.
– Но это же сложнее.
– Я не ищу легкие пути.

Текст: Вера Прыткова

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.