Неизвестный Mustang

Мы настолько привыкли к классическому виду этого спортивного купе, пережившего несколько перерождений, но так и не получившего кардинальных изменений, что представить Mustang в других ипостасях сложно.

Известный Mustang

Для нас он стал неотъемлемой частью массовой культуры, превратившись скорее в символ, – экстравагантный спорткар из шестидесятых, когда мир, замкнувшись в холодную войну, зализывал последние послевоенные раны. Тем не менее, как и любую популярную машину, Mustang хотели превратить в распространенный бренд – таких понятий тогда, конечно, не существовало, но вывести этот автомобиль за пределы спортивного купе разработчики хотели на протяжении многих лет.

Предтеча Mustang, Thunderbird Sports Roadster, унаследовал от своего прототипа семейного седана Ford Falcon практически все агрегаты и усовершенствованную ось, поэтому никаких особых прорывов в области именно механики он не произвел. Дизайн Thunderbird необычен: футуризм шестидесятых, завернутый в спортивное купе. Тем не менее, концепт не произвел впечатления на потребителей, и особенной популярностью не пользовался. Следующая после Thunderbird модель Mustang I, благодаря активной рекламной компании, простой и понятной механике, во многом взятой от Ford Falcon Spirit, стала очень популярна. Особенный упор следует остановить на дизайне: продолжая отличаться от большинства американских пони-кар, автомобилей, имеющих гоночную наружность, но оснащенных обычным мотором, это спорткупе стало, что называется, золотой серединой между яркостью и удобоваримостью дизайна. Некоторые современники обращали внимание на то, что такой лаконичный, в меру вычурный стиль навевает мысли скорее об авто европейского производства, а не об американских квадратных, богато хромированных машинах.

Непохожий близнец Allegro

AllegroAllegrо

Окольные дорожки к авто Mustang были длинными и запутанными. В 1961 году появился концепт Avant, существовавший в рамках проекта Avventura. Первоначальные эскизы действительно удивляют: пассажирское сиденье, развернутое в обратную сторону вряд ли обрело бы популярность у потребителей. На этапе технической реализации эскиза проект был изменен: пассажирские кресла развернули на место, люк заменили багажником. Было принято решение сменить имя модели на Allegro – в связи с тем, что компания Studebaker начала выпускать свой автомобиль под названием Avanti.

В то время разработчики черпали вдохновение в «дедушке» Mustang, четырехместном Thunderbird, уже ставшем намного больше своего модельного внука. И все же умы конструкторов продолжала будоражить идея двухместного спорткупе со знаменитой лошадью на радиаторной решетке. Подобные концепты создавались и в восьмидесятые, и девяностые, что кажется вполне логичным развитием спортивной темы, которая и стала одной из причин необыкновенной для тех времен популярности и увлеченности автомобилем Mustang. Но, как ни странно, трехдверные Мустанги широкий потребитель так и не увидел, возникавшие время от времени модели были «заточены» исключительно под спортивные нужды, или же распространялись ограниченным тиражом.

Allegro существовал параллельно с Mustang, и всегда был еще своеобразным источником вдохновения для разработчиков: не смотря на то, что внешний вид первого авто Mustang к 1962 году совершенно отличался от Allegro. Allegro определил основные пропорции Мустанга на ближайшие полвека. Речь идет о знаменитых гоночных чертах: длинном капоте и компактном салоне.
Затем состоялось еще одно возвращение – уже в 1967 году, когда был разработан концепт Allegro II, в его основе лежала модель Avant/Allegro 1962 года, но разработчики изменили внешний вид, добавив автомобилю агрессии: лобовое стекло с глубоким вырезом, новую заднюю часть и пилоны.

Поиски формы

Mustang Station WagonMustang Station Wagon

В 1963 году дизайнеры снова попробовали создать двухместную модель авто с мотором посередине, которая своим относительно более жестким стилем и твердым верхом продолжала бы линию первого Mustang 1962 года. Но, так и не став серийной моделью, она частично воплотилась в гоночном болиде GT40 MK I, разработанном в 1964 году. В этом же году был создан еще один двухместный концепт, оказавший влияние на внешность авто следующего года – оглядываясь на него, разработчики оставили для Mustang 1965 года знаменитые боковые панели.

Годом позднее некоторые из членов высшего руководства Ford пытались продвинуть идею Mustang sedan, или, точнее, идею максимальной эксплуатации удачной модели во всех проявлениях. Такое решение можно понять: Ford буквально несколько лет назад терпел убытки, другая модель, на которую возлагали большие надежды, должной популярности не снискала, а Mustang одним махом вернул компанию на мировую арену автопроизводства. Но, к счастью, более рассудительные члены руководства не дали обостренному инстинкту самосохранения испортить имидж знаменитого авто.

Тем не менее, инженеров всерьез озаботили необходимостью превратить спортивное купе в универсал, – это планировалось преподнести широкой публике как обновление одной из реально существовавших моделей Mustang. Стоит отметить, что в некоторых последующих серийных моделях действительно использовались дизайнерские решения 1966 года. Все концепты универсалов являются трехдверными, и продолжают, к чести разработчиков, линию европейских авто с объемным кузовом шутингбрейк, как у первых Роллс-ройсов, держась отдельно от большого семейства американских семейных седанов.

Mach. Возращение к пони-карам

Mach IIIMach III

С 1966 года разработчики снова решили вернуться к корням: Мустанг, плавно двигавшийся к «мускульным машинам» с усиленным двигателем, все дальше уходил от пони-каров, и в поддержку старой линии был создан концепт Mach I, в своей основе имевший вторую версию Mustang 1963 года с оригинальным дизайном носовой части. Второй концепт, вышедший годом позже, унаследовал ту же внешнюю форму, но двигатель был перемещен назад, за сиденья, и, если бы машине удалось выбраться за пределы выставок, то она вполне могла бы стать преемником Shelby Cobra, английского гоночного авто с фордовскими агрегатами, выпускаемого небольшими тиражами.

С началом семидесятых вышел неожиданный концепт Milano, совершенно не похожий на Mustang предыдущих лет. От остальной серии его отличает задняя часть кузова, расположенная почти горизонтально, и более широкий, острый нос. Впоследствии, эти черты воплотились в серийной модели 1971 года.

Следующие концепции, на которые стоит обратить внимание, появились уже в начале девяностых. Было принято очередное решение вернуться к корням, и, в противовес Mustang третьего поколения, модели четвертого могут похвастаться трехсекционными задними фонарями и знаменитой лошадью на радиаторной решетке. Два концепта были призваны воплотить эту идею, но до серийного производства так и не добрались. Первый, Bruce Jenner оказался недостаточно резким и эффектным, – настолько не таким, что у него даже отняли серийное имя Mustang. Авто под названием Rambo, как нетрудно догадаться, наоборот, несло слишком большим экстримом.

Последний концепт – Mach III, также заставляет думать о метаниях и поисках своего места. Очевидно, что компания раз за разом возвращалась к корням в рамках одного автомобиля, постоянно выуживая из своего сундука старые оборки и переделывая их на новый лад. Что дало автомобилю Mustang стать одним из автомобилей, повлиявших на мировую историю? Взгляд на сложный путь несостоявшихся моделей позволит вам дать ответ на этот вопрос – иногда история ошибок лучше расскажет о явлении, что история побед.
Текст: Вера Прыткова

8 комментариев

AntiStatik
LaVent
Как же он прекрасен. Хотя я прям не знаю кого люблю больше — её или к-маро.
Warmonger
У мустанга полно концептов. И mach III далеко не последний.
dronald_duck
Коммент про российский автопром и заградительные пошлины
Dmitry
Когда бабы пишут об авто — в мире грустит один котенок )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.