Джесси КУК: «Музыка фламенко сопровождает меня по жизни»

Даже если вы не фанат фламенко, испанской гитары и гитарной музыки вообще, но смотрите телесериалы и болеете за наших фигуристов, то, значит, так или иначе, слышали произведения этого замечательного канадского музыканта.





Его музыка звучит в сериале «Секс в большом городе». А в 2006 году легендарная фигуристка Ирина Слуцкая выиграла «бронзу» на чемпионате мира под композицию «Mario Takes a Walk», пожалуй, самую известную из сочиненных Джесси Куком, и являющуюся его «визитной» карточкой.
Его по праву считают королем «романтической испанской гитары», что, в общем-то, несколько удивительно для канадца, родившегося в Париже. Но, видимо, так было угодно судьбе или даже Богу, что именно Джесси Кук сегодня является одним из самых ярких представителей музыки, в основе которой лежит фламенко. Он выступает в одном лице как гитарист-исполнитель, композитор, аранжировщик и продюсер.
У него на альбомах играет на дудуке Дживан Гаспарян, поет Флора Пурим и другие испаноязычные звезды. Его достижения можно перечислять долго, но для нас важно, что музыкант выступил в Калуге на фестивале «Мир гитары». Причем этот концерт был для музыканта первым в России. А мир оказался настолько тесным, что за кулисами гримерка Кука была рядом с гримеркой музыкантов «Gipsy Camargues», один из которых является племянником знаменитого мастера музыки фламенко и основателя группы «Gipsy Kings» Николаса Рейеса. С Николасом Кук жил по соседству во французском Камарге и тот давал ему уроки фламенко.

— Я, когда ехал в Калугу из аэропорта, обратил внимание, что ваша местность очень похожа на те места, где я живу в Канаде. Это меня обрадовало и успокоило. Почему я так говорю? Я вырос в эпоху холодной войны, и первые свои 25 лет прожил с ощущением того, что Россию следует бояться, это всем внушалось. Потом стену враждебности разрушили. Но мы всегда знали, что россияне — такие же люди как мы, нормальные. Я в этом уже вчера убедился по дороге. Я понял, что мы абсолютно похожи. Я уверен, что у многих из вас тоже был подобный опыт. Правда, я видел только аэропорт, дорогу в Калугу, отель, радиостанцию и переводчицу Татьяну. На данный момент мне все нравится, — поделился музыкант своими первыми впечатлениями от России.
— Какой вы представляете себе российскую публику? – интересовались перед выступлением журналисты у музыканта.
— Я никогда не выступал перед ней. Но у меня есть русские друзья в Канаде. Они романтичные, эмоциональные, и я думаю, что остальные люди здесь такие же.
— Известно, что под вашу музыку в 2006 году делала свой номер российская фигуристка Ирина Слуцкая, так что россияне уже неким образом с вашим творчеством знакомы…
— Да, и она выиграла бронзу. Я чувствовал тогда себя очень польщенным. А еще она соревновалась с японской фигуристкой, которая также каталась под мою музыку. Использование моей музыки в подобных случаях для меня очень лестно. Я считаю для себя это высшей формой признания.
— Наверное, этот вопрос вам задавали уже сотни раз, и все-таки: почему вы исполняете именно музыку фламенко?
— Я, правда, не знаю. Я родился во Франции, у моих родителей была пластинка с музыкой фламенко, которую я слушал. Я думаю, от этого в том числе. Когда мне было 2 года, у меня была игрушечная гитара, я пытался играть на ней и даже пел песни. Но я только использую элементы фламенко. В моей музыке есть и джаз, и поп-музыка, но фламенко действительно всегда проходит через нее и через мою жизнь.
— Говорят, что в вашей творческой карьере был период, когда вы даже записывали рэп…
— Я сам его не читал, только продюсировал. Я работал в студии звукозаписи, и мне надо было как-то деньги зарабатывать. А когда исполнилось 25 лет, я понял, что могу сам выступать перед публикой. Поначалу робость была. Я думал, что публика избалованная, и она забудет она обо мне на следующий день после выступления. Но с тех пор прошло уже практически 25 лет, и на данный момент все хорошо.
— Если бы вас попросили сравнить гитару с чем-то или кем-то, то с чем бы вы ее сравнили?
— Мне первый раз такой вопрос задают. Это у русских есть такая особенность — олицетворять или ассоциировать гитару с объектом или животным? Я не задумывался об этом. Но если бы мне предложили выбирать из чего-то, я бы сравнил гитару с женщиной. Но я никогда не думал о принадлежности гитары к какому-то полу. Я о гитаре думаю всегда как о своем голосе, это бОльшая часть меня.
— Говорят, по дороге в Калугу вы потеряли свой уникальный музыкальный инструмент?
— Да, он застрял во Франкфурте. Но все хорошо закончилось, я его получил. В гитаре что-то сломалось, но это совсем неважная деталь.
— А расскажите немного об инструменте, на котором вы играете?
— Эта гитара была изготовлена известным канадским гитарным мастером Уильямом Ласкиным. У него срок ожидания инструмента — семь лет. Именно столько надо ждать, если вы закажете гитару. Можно подготовиться за это время, чтобы она стала частью тебя. Мне потом семь лет понадобилось, чтобы ее разрушить, что-то постоянно приходится подклеивать. Гитара – очень нежный инструмент (смеется).
— На ваших альбомах кроме инструментальной музыки часто звучат и песни. Как вы подбираете вокалистов для них?
— Сложный вопрос. Обычно я пытаюсь вообразить особенности вокала и думаю потом над тем, кто из известных мне артистов может исполнить песню.
— Музыка фламенко – это, прежде всего, как его часто называют, «танец огня». Кто бы мог станцевать вашу музыку?
— Так и есть, фламенко — это музыка огня. Прежде всего, я бы взял свою жену, она у меня танцовщица фламенко. Так что с этим нет проблем (смеется).
— У вас в этом году намечается юбилей. Как вы планируете его отмечать? (В ноябре музыканту исполняется 50 лет. – Авт.)
— Я, наверное, спрячусь от всех (смеется). Если серьезно – пока об этом не думал.
— Вы сейчас работаете над каким-то новым материалом?
— Я работаю над новой пластинкой.
— О чем она будет?
— (твердо) Я не могу сказать. Но она не будет такой спокойной как предыдущая.

Текст: Андрей ГУСЕВ.
Фото: Игорь РУЛЁВ.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.