Три приложения, которые изменили мир вокруг нас

Angry Birds


Компания Rovio и её игра Angry Birds — пример по-настоящему успешного стартапа: несложного, на первый взгляд, по задумке и реализации, но покорившего практически весь мир.



В 2005 году эта компания молодых финских разработчиков получили свое имя — Rovio Mobile. С того момента, когда ребята выиграли конкурс Nokia, прошло немало времени и было выпущено много игр. Ведь те самые «птички» были 52-й игрой этой компании! Она появилась, как рассказывает Вистербака, в следствии долгого анализа контента магазина AppStore. Первой возникла идея создать игру про птичек. Почему про птичек? Дизайнер компании хорошо рисовал птичек, да и птички всем нравятся. В пылу обсуждений концепции игры, слово за слово было решено, что противником птиц будут свинки. Почему свинки? Вистербака сказал коротко: «Их все не любят». С этого и началась идея противостояния птичек и свинок, желающих отведать яичницу. Из-за того, что птички разозлились на мотивы зеленых пятачков, игру назвали «Angry Birds».

С первого взгляда, ничего выдающегося в игре нет, но написав, альфа-версию игры, Питер дал поиграть в нее маме, ожидая, что она попробует и отложит телефон в сторону. Но вернувшись позже, программист обнаружил матушку все еще играющую в эту игру.

В чём же причина популярности культовой игры Angry Birds? По мнению авторов блога Mauro New Media, один из факторов успеха игры — увлекательный процесс взаимодействия, достаточно разнообразный при этом, позволяющий удерживать внимание пользователя. Другими причинами успеха игры стали продуманное звуковое сопровождение, минимальное время отклика, современный дизайн — одновременно интуитивный и тогда, ни на что не непохожий.

Пройденные уровни хочется проходить и проходить, заново добиваясь идеально игры, когда с одной птички вы разносите укрепрайон со взводом свинок внутри. При всем этом управление очень простое – одним пальцем игрок растягивает рогатку и прикидывает по параболической траектории, куда птичка полетит.

К тому же финны предусмотрительно выпустили свой продукт на всем, что можно – Android, Windows Phone, Java, Symbian OS и даже WebOS, bada OS! Не говоря уже про приставки, персональные компьютеры и компьютеры Mac.

Игра не сразу обрела популярность и создатели стали переживать об очередном провале, но в магазине AppStore поместили игру на первой странице, финны ухватились за это и дальше вы всё сами знаете.
В итоге с 2009 года выпущена целая серия видеоигр и несколько ответвлений про приключения свинок, стратегия и настоящие гонки.

В то же время, по мнению аналитиков, бренд Angry Birds близок к пику своей популярности и уже вызывает утомление у покупателей, которые скоро начнут искать новых кумиров. По мнению экспертов, Rovio стоит попытаться создать новый хит.

Стартовый капитал компании составлял всего 100 тысяч евро. Сейчас компания оценивается более чем в 60 миллионов евро.

Instagram


Instagram — одна из первых исключительно мобильных фото — социальных сетей. Разработка приложения началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn (смесь игры игры Mafia Wars и социальной сети с возможностью геопозиционирования Foursquare ) на мобильные фото. Компания Apple не допускала громоздкую Burbn до размещения в своем онлайн магазине. Отсеивая одну фичу за другой, разработчики не заметили, как их игра попросту исчезла, и остался лишь софт по съемке, редактированию, распространению и комментированию фотографий.



Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple в начале октября 2010 года. Многие блогеры и журналисты не увидели изюминки этого приложения, писали, что это очередная программа для наложения эффектов, дальнейшей большой популярности можно не ждать. Они оказались не правы. В первые дни приложение вошло в топ по количеству установок. За первые выходные 100 тысяч пользователей установили себе новое приложение. Первый месяц — миллион. Первый год — десять миллионов закачек и их количество продолжает расти.

Приложение заинтересовало тем, что обычные пользователи получили возможность сделать снимок, быстро обработать его, кадрировать и выложить на суд друзей и всех пользователей социальной сети. С Instagram не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы удовлетворить свои амбиции по оперативной и красивой мобильной фотосъемке, при этом получив возможность мгновенно делиться эпизодами своей жизни с другими людьми в «прямом эфире».

В апреле 2012 года Instagram вместе со всей командой разработчиков был приобретён компанией Facebook. Цена покупки составила 300 миллионов долларов денежными средствами и 23 миллиона акций компании.

Shazam


Как известно, наверное, всем владельцам смартфонов, приложение Shazam выполняет простую и вместе с тем нужную задачу: после нескольких секунд аудиозаписи (тэга) сервис способен распознать практически любую музыкальную композицию. Приложение есть в версиях для Windows Phone, iOS, BlackBerry, Symbian, Android, а также для Windows 8.

Главной ценностью компании является технология распознания музыкальных отрывков. Алгоритм сравнивает «отпечатки» музыки, основанные на спектрограммах. Продукт был запущен в 2002 году не как приложение, а как сервис для обычных мобильных телефонов на Java и Windows Mobile. Но настоящий успех пришел именно с выходом программы для iOS в 2008.

В качестве формата передаваемого аудио используется не MP3, а специально разработанный для задач сервиса формат. Для передачи данных используется стандартный протокол HTTP.



Выручка Shazam формируется из доходов от рекламы внутри приложения, продаж через приложение композиций iTunes и других магазинов музыки, платной версии Shazam Encore и проекта Shazam for TV (можно сделать Shazam тэг для любой телепередачи и получить полную информацию об актерах или ведущих, почитать их Twitter, купить саундтрек или получить другую информацию).

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также как появление персональных компьютеров и распространение Интернета. Смартфоны и планшеты сейчас являются серьёзным конкурентом портативным и стационарным игровым приставкам. Рынок игр сформировался, на него приходят маститые студии и отдельные разработчики, чтобы получить свой кусочек денежного пирога. Смартфоны, облегчая повседневные задачи, вроде работы с почтой и календарем, с удовольствием занимают освободившееся время сервисами, созданными специально для устройств, зачастую, изначально не имеющих версий для персональных компьютеров. Дальнейшая мобилизация и дополненная реальность – тренды 2014 года. Мы уже видим это в работе Shazam, нас готовит к этому Google и компании, работающие над датчиками состояния здоровья или умными часами. Это значит, что новый виток борьбы за потребительские симпатии и кошельки на мобильном рынке ждёт нас уже во второй половине этого года!

Текст: Кирилл Хорькин

15 комментариев

horovodovodoved
На днях убил аккаунт в instagram ((( а сегодня удалил злобных птичек…

рекомендую яблочникам: clashot — фото соц. сеть с возможностью заработать на продаже фоток, поиграть 2048 (это название) очень затягивает)))
Marrina
Странно…

Три приложения, которые изменили мир вокруг нас…

а я ни одно из этих слов даже не слышала…

Мир вокруг меня, видимо, они не задели…

Интересно, таких, как я много?
SgtPepper
Так как птички изменили мир? Мысль не раскрыта.
EDM
Постараюсь раскрыть мысль. Птицы обратили внимание крупных студий разработчиков на рынок смартфонов как на игровую платформу, ранее серьезно смарты никто не рассматривал, основные на тот момент платформы были PSP и Nintendo DS.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.