Александр Горгиянц: "Есть куда идти"

В этом номере журнала мы познакомим вас с выпускником обнинского политехникума и университета им. Шолохова. С дизайнером, который в кратчайшие сроки дорос до директора уникальной и, что самое главное, очень успешной дизайнерской компании «DA» («Дизайн архитектуры»). Знакомьтесь – Александр Горгиянц.

-

– После института я работал в Москве, в компании, которая успешно занимается ландшафтным дизайном. В 2010 году решил вернуться в Обнинск. Однажды ко мне в гости пришел мой друг и одногруппник Денис Жеребцов. Мы собирались отдохнуть, а в итоге за кружкой пива пришли к идее открытия собственного бизнеса.

– А почему такое название «DA»?

– Как-то мне позвонил Денис и предложил назвать нашу компанию «DA». Я спросил: «А почему?» Он объяснил мне, что отвечая на телефонные звонки, я всегда говорю «Да». Потом мы подогнали под него расшифровку «Дизайн архитектуры», а еще можно понимать как «Денис и Александр».

– Саш, компания, в которой ты работаешь, уже достаточно известна в бизнес-сообществе города. А вот рядовые обнинцы мало что знают о вас. Скажи несколько слов о «DA»?

– Мы занимаемся проектной деятельностью. Это проектирование жилых помещений (квартир, коттеджей), нежилых помещений (салонов красоты, магазинов), а также работаем над проектами по ландшафтному дизайну.

– У студии Артемия Лебедева есть слоган: «Долго.Дорого. Забубенно.» (редакция: последнее слово изменено из этических соображений). Применимо ли это к компании «DA»?

– Первое точно не про нас. «Дорого» – конечно, хорошее слово, но тоже мимо. А вот последнее мне очень нравится.

– У дизайнеров есть такая проблема. После просмотра первого варианта заказчик говорит: «Как-то все просто. Где вообще здесь работа? Сюда нужно загогулину поставить, а сюда узор прилепить». Как ты общаешься в таких случаях с клиентом?

– На самом деле в моей практике такое случается крайне редко. Как правило, наши клиенты довольны тем, что мы им предлагаем. Да, конечно, бывает, что заказчик хочет внести некоторые изменения. В таком случае я пытаюсь идею заказчика адаптировать под наш проект так, чтобы это не противоречило стилистике и комфорту.

– Ты помнишь, как ты решил стать дизайнером?

– Да, конечно. Дизайнером я решил стать потому, что у меня мама математик. Она пыталась привить мне любовь к этой науке, и надо сказать, что ни с геометрией, ни с алгеброй у меня проблем никогда не было, но, честно говоря, одного математика в нашей семье достаточно. И я подумал: «Художественную школу я закончил, буду продолжать двигаться в этом направлении».

– Саш, а ты вот вообще сам, как оцениваешь свою деятельность? Ты доволен тем, что у тебя получается или знаешь, что можешь лучше?

– Когда мы открывали «DA», я хотел привнести в Обнинск что-то новое, то, чего в городе еще не было. И многое у нас получается. А что касается моей деятельности, я, как любой стремящийся к совершенству человек, не могу быть доволен. Есть куда идти, собственно говоря, этим я постоянно и занимаюсь.

-

– Дизайн – это искусство или ремесло?

– Искусство – в идеале. Но часто дизайнерам либо в силу их профессиональных навыков, либо из-за особенностей области, в которой они трудятся, приходится становиться ремесленниками.

– Саш, что есть дизайн в твоем понимании?

– Это симбиоз эстетики внешнего вида и функциональности. Его можно полезно применить, это главное отличие от изобразительного искусства.

– В последнее время складывается впечатление, что дизайн стал одним из самых главных и популярных видов искусства. Почему так происходит?

– Уровень развития общества, даже правильней будет сказать «уровень потребностей», достиг того момента, когда дизайн в жизни человека стал занимать достаточно важное место. Раньше человек нормально относился к тому, что интерьер и окружающие его предметы «обычные», а сейчас он удивляется тому, что обыденные вещи не имеют какого-нибудь особенного внешнего вида. Благодарить за это мы, в первую очередь, должны технические новшества, с изобретением персонального компьютера появилось больше возможностей. Человек начал заниматься тем, до чего раньше просто не доходили руки. Вообще искусство за последние 50 лет очень сильно изменилось, так, например, внимание человека из области изобразительного искусства перенеслось в дизайн.

– Ок. Ну а почему девочка Маша перестала ходить в театр и стала чаще посещать выставки на «Вин Заводе»?

– Да, хороший вопрос. Я тоже раньше чаще ходил на спектакли, а потом стал больше внимания уделять дизайнерским выставкам. Ну, у меня-то это, наверное, больше связано с профессиональной деятельностью. Чем больше я погружался в работу, тем больше меня интересовали подобные выставки. Ну а с Машей все предельно ясно – она пытается быть в тренде – вот и поменяла театр на «Вин Завод».

– Говорят, художник должен быть голодным. К дизайнеру это применимо?

– Применимо (смеется), я был голодным! Но больше так не хочу. Зачем? Я люблю кушать, люблю чувствовать себя хорошо.

– Ну а все-таки, «голод» тебе помогал работать?

– Да, очень помогал. Он работал как мотивация, как двигатель моего трудолюбия. Сейчас мотивации уже другие.

– Людям искусства знакомы такие понятия, как «творческий кризис» и «муза». У тебя как с этим?

– Творческий кризис знаком. Это некое явление, без которого, к сожалению, никак не обойтись, когда-нибудь он наступает. Внешне он похож на лень, но имеет другую природу. Когда ты попадаешь в этот ступор, ты не просто не хочешь что-то делать, ты не можешь. Конечно, с этим приходится бороться, иногда достаточно просто сменить обстановку, а иногда нужно погрузиться в себя и во всем разобраться.
А муза – это вообще очень странная штука. Как правило, за этим словом кроются некие сильные эмоциональные ощущения. Меня, как правило, вдохновляют женщины – в частности, моя главная муза – жена.

– Что-то кольца я у тебя не наблюдаю.

– А я его редко ношу – неудобно мне с ним (смеется).

– Работы у тебя хватает. Наверняка со временем устаешь, замыливается глаз, и ты перестаешь понимать где «плохо», а где «хорошо». Как борешься с этим?

– Расслабляюсь. Свободного времени остается очень мало. Но отдохнуть с друзьями – это святое – особенно на природе. А если вдруг выдается свободная неделя, стараюсь выбраться куда-нибудь за пределы страны.

– Есть в твоей жизни то, чем ты можешь гордиться?

– Да, конечно. Я горжусь своими родителями. Я не часто это им говорю – ну такой уж я человек. Они дали мне то, что мне не смог бы дать никто другой. Как я могу ими не гордиться? А если говорить о каких-то моих личных заслугах, то, пожалуй, выделю ряд проектов, которые я выполнил, когда работал в столице.

-
Визитка Александра Горгиянца


– Расскажи о своем самом необычном проекте.

– У меня сейчас очень необычный проект кабинета с сумасшедшими формами и обилием архитектурных решений. Как будет готово, обязательно покажу.

– Ты работал в Москве, сейчас ты в Обнинске. Где проще?

– Я уезжал из Москвы не только потому, что хотел открыть свое дело в Обнинске, но и потому что я очень устал от темпа столичной жизни. Сейчас начинаю понимать, что Москвы мне уже не хватает, особенно столичного профессионализма, отношения к работе. В Обнинске же все как-то медленно. Но зато тут спокойно.

– Ну и напоследок, покажи свою визитку.

– Вот, ее разрабатывал мой друг Денис Жеребцов, он, кстати, классный дизайнер и по совместительству соучредитель «DA».

– Это эталонный дизайн визитки?

– Нет, да и не в этом дело. Вся соль в нашем логотипе – это наше лицо. Он является показателем нашего профессионализма, нашего подхода к дизайну как таковому.

Текст: Евгений Леонкин
Фото: Евгения Емельянова

2 комментария

olgerd
Статья о Денисе Жеребцове? Почему Дениса не пригласили?
«Дизайнером я решил стать потому, что у меня мама математик» — 5 балов!
horovodovodoved
Даешь Дениса на Обложку!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.