Rodiom

3 марта, в рамках дизайнерского проекта «фестиваль открытий», прошедшего в городском музее, обнинские ценители экспериментального искусства могли порадовать свои органы чувств не только эстетичным дизайном, но и современной электронной музыкой. Ответственным за слух зрителей стал андеграунд-проект Rodiom, о котором и пойдет речь.

-

Проект появился в 2007 году, идейным вдохновителем и главным реализатором его стал Родион Катаргин, молодой музыкант-мультиинструменталист, студент 3-го курса факультета звукорежиссуры МГУКИ и яркий представитель андеграунд-культуры в Обнинске. К настоящему времени успел отучиться в электронной школе «Stereoschool» у известного музыканта и продюсера Никиты Клименко (Chronos).

За его плечами уже имеется несколько интересных проектов как живых («Ремонт Холодильников», «ЖалюZи») так и электронных (Thе Roform project, Phasernoxx). И стоит заметить, что каждый из них заслуживает внимания. К своим 23 годам музыкант успел попробовать себя в разных направлениях, таких как funk, reggae, trip-hop, downtempo, breakbeat, ambient и IDM.

Но все же самым интеллектуальным, глубоким на фоне остальных является проект Rodiom с особо сочным psy-звучанием.

Любовь музыканта к электронике зародилась на фестивале электронной музыки «Цифровой удар» в 2003 году, который устраивали представители обнинского андеграунда – Юрий Мельников (Neuromancer), Иван Вольтанов (Zimmer G), Глеб Клемышев (Greasp). Синтетическая музыка привлекла внимание Родиона, и с этого момента, совместно с Валерием Малоземовым, начался период активных экспериментов в поисках интересного звука.

Прежде чем стать полноценным проектом и добиться собственного, пусть и не на 100% уникального, но все же узнаваемого звучания, было прослушаны терабайты музыки. Опытным путем вычленялось нужное. Появились ориентиры в лице маститых музыкантов, таких как Amon Tobin, Bluetech, Shpongle, Massive Attack, чье влияние порой проглядывается в творчестве Rodiom. Был освоен не один синтезатор, и в 2007 году Rodiom уже выступал на «Цифровом ударе 3».

Ну а теперь немного о продукте Rodiom. Обычно такие проекты определяют как experimental. В творчестве Rodiom не прослеживается какого-то основного стилевого стержня. Встречаются треки в стиле IDM, Breaks, Downtempo, Аmbient, и все это обильно приправлено psy-элементами. Чувствуется, что музыканты очень плотно работают со звуком – атмосферно, глубоко, узнаваемо. Обычно выступления строятся в режиме live, что удается особенно хорошо, если мероприятие проходит под открытым небом – многозвучию требуется пространство.

Интересным моментом в творчестве Rodiom является ежегодная организация чиллаут-сцены на фестивале «4 стихии», проводимом с 2008 года в формате open-air. Процесс создания чилл-зоны очень тонок – это не просто сцена в рамках одного музыкального жанра, это полноценная система аудио- и видеовоздействия на сенсорные «кнопки» присутствующих. Здесь всегда интересное оформление и удобная зона отдыха для тех, кто желает прилечь и насладиться музыкой от обнинских, и не только, диджеев. Летом 2011 года в чиллаут были приглашены музыканты московского проекта Spectrum Vision, которые, под видеоряд от Владимира Катасонова (Dr. Qat’z), доставили слушателям немало приятных минут. Стоит отметить, что в этом году сцена собрала внушительное количество людей, возможно даже большее, чем главные танцевальные сцены. Предстоящим летом планируются новые фишки – при технической возможности трансляция записи в эфир радио Reflexion, а также всякие немузыкальные сюрпризы.

Сейчас Родион живет на два города – Москва и Обнинск. Работа и учеба немного отвлекают музыканта от сочинительства, но, как рассказывает он сам, усталости места нет:

– Создание музыки – это очень увлекательный процесс. Случается, что во время работы над очередной композицией, я испытываю ощущения, о существовании которых ранее даже и не подозревал. А в конце, когда композиция закончена, ставлю ее на клубном звуке, если все устраивает, я начинаю танцевать и ликовать. Смешное зрелище. Так что процесс создания музыки наоборот придает сил, а не отнимает.

-

Уже осенью этого года выйдет дебютный альбом от Rodiom с одноименным названием. Музыканты планируют использовать в записи такие инструменты, как саксофон, флейта, барабаны, всевозможную перкуссию, акустическую и электро-гитары. До психоделически-экспериментальной кучи ребята ищут еще и толкового волынщика.

– Больший интерес вызывают необычные электронные звуки, похожие на кишечные расстройства. Их я и пытаюсь воспроизводить в своей музыке, – шутит Родион об экспериментах со звуком.

Заметим, что музыканты взялись не за самое простое дело, нередко при подобном наборе инструментов конечный продукт приобретает «аморфные формы», лишается индивидуальности (зачастую и смысла), а его экспериментальная концепция начитает плавно переходить в фанатизм. Но будем надеяться, что эта участь не настигнет проект Rodiom – по крайней мере, до сегодняшнего дня музыканты не разочаровывали обнинских любителей андеграунда.

Стоит отметить, что музыканты прекрасно осознают – альтернативы или замены проекту в городе нет. Если Rodiom решит вычеркнуть Обнинск со своего творческого пути, то совместно с ним канет в окончательное небытие весьма неплохой набор музыкальных направлений.

Ну и напоследок, дорогой читатель, отметь красным в календаре 18 мая. В этот день в Музее истории города Обнинска, в рамках проекта «Ночь в музее», музыканты из Rodiom представят зрителям новую программу совместно с Валерием Попеловым, который подготовит эксклюзивное видеосопровождение.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.