Профессия: художник-иллюстратор


Книга – это целый мир, куда с большим трепетом и доверием пускает нас автор. Не важно, нравится нам произведение, или нет, но мы обращаем на него внимание. Причём не только на содержание, но и на форму, то есть на иллюстрации, которые сопровождают текст и помогают лучше его понять.
 
Особенно важными они становятся для нас, когда речь заходит о детской книге. Книга для ребёнка имеет особое значение. И важно, чтобы рисунки, которые сопровождают текст, не пугали малыша, а давали, пусть и волшебное, но правильное представление о мире. Об иллюстрации и особенностях работы над ними нам рассказала детский художник-иллюстратор Светлана Короткова.
 


— Светлана, в чём принципиальная разница между просто художником и художником-иллюстратором?

С.К.: Художник-иллюстратор работает с текстом. Перед ним стоит задача — сделать из текста и изображения цельный организм.

— Иллюстрация — это «картинка» или «картина»?

С.К.: Картина живёт на стене, а иллюстрация — в книжке. Так что, пожалуй, картинка.
 
— Насколько вообще важна иллюстрация для полного восприятия книги, то есть, может ли она в пределах книги существовать как самостоятельная единица, или она выполняет лишь второстепенные функции?

С.К.: В пределах книги ничего не может быть самостоятельным. Книга — это как фильм или как архитектурное сооружение: все элементы взаимосвязаны, всё подчинено единой общей концепции. Роль иллюстрации может быть разной, это зависит от книги, художественная она или, скажем, научно-познавательная, словарь это или альбом с репродукциями. Если говорить о детской книге, то там иллюстрация играет главную роль, текста может и не быть вовсе, а всё понятно. А вот если мы берём взрослую книгу, то здесь можно и без картинок обойтись. Я, например, больше люблю читать художественный текст без иллюстраций.
 


— А сколько примерно времени требуется для создания серии иллюстраций?

С.К.: Сложно сказать. Это зависит от художника, от скорости его работы, объёма серии. В общем, от многих факторов.

-С чего Вы начинаете работу над иллюстрацией?

С.К.: Читаю текст, хожу, думаю, просматриваю материалы разные, рисую первые эскизы, которые обычно выбрасываю. Хожу как будто в темноте какое-то время, пока не нащупаю ногой тропинку.
 


— Чувствуете ли Вы ответственность перед читателями за свои работы?

С.К.: Да, есть такое чувство.

— Проиллюстрировать книгу — всё равно, что написать новую, то есть нарисовать. Должна ли эта книга в книге выполнять какие-то философско-нравственные задачи или должна «просто радовать глаз»?

С.К.: Думаю, каждый художник какое-то своё послание вкладывает в работу, у кого-то оно философско-нравственное, у кого-то больше эстетическое. Художники такие разные.


Общалась Алина Трофимова
 
Понравилась статья — подписывайтесь на наш проект! vk.com/ludi_o

0 комментариев

В этом топике запрещено оставлять комментарии